03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАРПЛАТУ БЮДЖЕТНИКАМ ПОДНИМУТ. ГОДА ЧЕРЕЗ ТРИ...

Полунин Андрей
Опубликовано 01:01 28 Мая 2005г.
В Госдуме РФ прошел "круглый стол", посвященный проблеме повышения зарплат бюджетникам. Такую задачу, напомним, поставил перед правительством президент Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию. К сожалению, конструктивного диалога за "столом" не получилось: депутаты остались недовольны работой чиновников, а представители профсоюзов вообще пригрозили всероссийской акцией протеста бюджетников.

"Круглый стол" открыл председатель Комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике Андрей Исаев. Он напомнил, что доля зарплаты в ВВП России не превышает 46 процентов - существенно меньше по сравнению с развитыми странами (в США, например, этот показатель равен 70 процентам). Причем самая низкая зарплата в стране как раз у бюджетников. Но повысить ее непросто. 122-й федеральный закон, более известный как закон о монетизации, упразднил единую тарифную сетку и позволил регионам самостоятельно устанавливать зарплату своим бюджетникам. В руках федерального центра осталось только два инструмента, с помощью которых можно влиять на ситуацию. Во-первых, это минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который устанавливает правительство. Первый разряд местной тарифной сетки не может быть ниже этой величины. Во-вторых, единые рекомендации, которые принимает российская трехсторонняя комиссия (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений, и их регионы обязаны соблюдать. (В конце прошлого года, например, РТК рекомендовала сохранить прежнюю 18-разрядную тарифную сетку.) Этими рычагами давления, по мнению Андрея Исаева, и нужно воспользоваться. Для начала повысить с 1 сентября нынешнего года МРОТ не до 800 рублей, как планируется, а хотя бы до 900. (Сейчас он 720 рублей.) Иначе в 2005 году МРОТ будет составлять лишь четверть от прожиточного минимума.
Черной краски добавил первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Александр Чухраев. По его словам, российские медучреждения в регионах дышат на ладан. В Оренбургской области, например, у муниципалитетов не хватает средств на выплаты 25-процентных надбавок врачам, которые работают в сельской местности. Кадры стремительно стареют: средний возраст хирурга в районных больницах уже превысил пенсионный. Медлить с повышением зарплаты действительно нельзя...
Ясное на первый взгляд изложение ситуации не помешало развернуться ожесточенной полемике. Выяснилось, что депутаты и правительственные чиновники по-разному понимают слова президентского послания. Владимир Путин, напомню, посчитал необходимым "в течение трех лет добиться повышения доходов бюджетников в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза. То есть в ближайшие годы зарплаты бюджетников должны расти как минимум в полтора раза быстрее, чем цены на потребительские товары". По мнению заместителя министра здравоохранения и социального развития Александры Левицкой, это означает, что зарплата должна вырасти в 1,5 раза за три года начиная с 1 января 2005 года. Депутаты возразили: президент выступил с посланием в апреле, его и следует считать точкой отсчета. На это Левицкая ответила, что консультировалась с референтами, которые готовили текст президентского послания и в курсе пожеланий главы государства. Они подтвердили правильность ее трактовки. После этих слов стало очевидно, что экстренного повышения зарплат бюджетникам ждать не приходится. Масло в огонь подлила заместитель руководителя департамента Минфина Нина Макурина. По ее словам, в черновом варианте федерального бюджета на 2006 год предусматривается повышение зарплат бюджетникам всего на 11 процентов. После этого вопрос будет рассматривать специальная комиссия, которая и решит, на сколько еще поднять зарплату с учетом имеющегося бюджетного профицита.
Депутат Олег Шеин сказал, что Минфин должен выстроить межбюджетные отношения так, чтобы субъектам хватило денег на увеличение зарплат. Но практика показывает, что так бывает далеко не всегда. На поддержку учреждений образования и здравоохранения Астраханской области, например, федеральный бюджет выделил в 2005 году всего 100 миллионов рублей, тогда как только содержание всех ПТУ области обходится в 400 миллионов. Шеин предложил вернуться к единым расценкам труда бюджетников в рамках отраслевых тарифных сеток, которые сейчас разрабатывают в министерствах. Но эта идея не нашла понимания. "122-й закон четко разграничил полномочия регионов и федерального центра, - отрезала Александра Левицкая. - Пересматривать его нет оснований". "Я не уполномочена комментировать межбюджетные отношения", - добавила Нина Макурина. Вопрос казался исчерпанным, но тут не выдержала секретарь Федерации независимых профсоюзов России Галина Стрела:
- Врачи, учителя, работники культуры устали от неопределенности, - сказала она. - Уже и январское повышение МРОТ вы предлагаете зачесть в президентские "полтора раза". Что же нам останется? И зачем размазывать процесс на три года - цены ведь не ждут... Если правительство не представит конкретной программы действий, 12 октября мы устроим всероссийскую акцию протеста. Вам пора понять, что игры закончились.
Но эта угроза, похоже, чиновников не смутила.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников