Volkswagen Golf: в 45 лет жизнь только начинается!

Фото из открытых источников
12:18 28 Мая 2019г.
Опубликовано 12:18 28 Мая 2019г.

Volkswagen Golf – легендарный автомобиль, сменивший на конвейере культовый Beetle, в 2019 году отмечает 45-летие 


Первый серийный «Гольф» сошел с конвейера 29 марта 1974 года и, сменив семь поколений, разошёлся тиражом более чем в 33 миллиона экземпляров.

Самая успешная модель компании, родоначальник гольф-класса, обладатель множества наград и победитель всемирных конкурсов… Volkswagen Golf – легендарный автомобиль, сменивший на конвейере культовый Beetle, в 2019 году отмечает 45-летие. Первый серийный «Гольф» сошел с конвейера 29 марта 1974 года и, сменив семь поколений, разошёлся тиражом более чем в 33 миллиона экземпляров.

Volkswagen Golf I

Как и многие другие модели немецкой марки, «Фольксваген Гольф» получил название в честь теплого морского течения Гольфстрим. Над внешним видом первого поколения работал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, сумевший создать облик автомобиля на несколько поколений вперед. Для того времени машина имела революционную компоновку – двигатель располагался поперечно и находился впереди, а не сзади, как у Beetle. Спустя два года с начала производства было продано более 1 000 000 автомобилей. Примечательно то, что помимо привычного и узнаваемого хэтчбека, Volkswagen Golf выпускался в кузове кабриолет и седан, который продавался под именем Jetta. Первое поколение «Гольфа» можно назвать «долгожителем» – последняя машина сошла с конвейера в ЮАР всего десять лет назад.

Volkswagen Golf II

Volkswagen Golf второй генерации появился в 1983 году. Автомобиль стал длиннее и шире своего предшественника, сохранив при этом фамильные дизайнерские черты. В хэтчбеке полностью изменился салон, а также была добавлена антиблокировочная система торможения (ABS). Кроме хэтчбека и седана (Jetta), на базе Golf II была выпущена полноприводная модификация Golf Country, которую многие справедливо считают родоначальником современных кроссоверов.

Второе поколение «Фольксваген Гольф» выпускалось до 1992 года и производилось не только в Германии, но и в США, Японии, Великобритании и некоторых странах Европы.

Volkswagen Golf III

В 1991 году появилось третье поколение модели, которое могло похвастаться переработанным дизайном и увеличенной длиной кузова (более 4 метров), благодаря чему имелась трех- и пятидверная модификация. Кстати, была также версия в кузове универсал и кабриолет. Уже через год после старта производства третий «Гольф» завоевал титул «Автомобиль года» в Европе. Машина с огромным успехом продавалась во многих странах мира, включая Российскую Федерацию и некоторые страны СНГ.

Volkswagen Golf IV

Volkswagen Golf IV производился с 1997 по 2004 год и предлагался в нескольких модификациях, включая полноприводную с трансмиссией 4Motion. Этот «Гольф» стал первым, в котором использовался полностью оцинкованный кузов. Также в автомобиле появились система стабилизации и GPS-навигация. На базе четвертого «Гольфа» (платформа А4) стали выпускаться такие модели, как:

  • Volkswagen Bora;
  • Audi A3;
  • Volkswagen New Beetle;
  • SEAT León;
  • Skoda Octavia.

Всего за шесть лет было выпущено более 4 миллионов экземпляров модели. Самая мощная версия оснащалась 241-сильным мотором, который мог разгонять автомобиль до 290 км/час.

Volkswagen Golf V

Пятое поколение культового хэтчбека появилось в 2003 году и было построено на новой платформе А5 (PQ35). Машина предлагалась на рынке с большим выбором бензиновых и дизельных моторов, а также трансмиссий (механических и автоматических). Интересно, что пятый «Гольф» получил наивысший балл (пять звезд) по версии Euro NCAP, что сделало его одним из самых безопасных хэтчбеков в мире.

Volkswagen Golf VI

Volkswagen Golf шестой генерации вышел в свет в 2008 году и был построен на той же платформе, что и его предшественник. По сути, он является основательно переработанной, а не новой моделью – существенных изменений в конструкции кузова, выборе моторов и коробок передач не наблюдалось. Зато эта версия получила новый салон и массу современных опций, среди которых:

  • адаптивная подвеска;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • интеллектуальное освещение поворотов;
  • система климат-контроля и другие технологии.

По сравнению с пятым «Гольфом», экстерьер Golf VI стал более агрессивным и спортивным. Создателем нового образа стал Вальтер де Сильва, который в то время занимал пост шеф-дизайнера немецкого концерна.

Volkswagen Golf VII

Volkswagen Golf седьмого поколения дебютировал в 2012 году на Парижском автосалоне и уже через год получил звание «Автомобиль года» в Европе. Несмотря на некоторые схожие черты, новый «Гольф» не имеет ни одной общей кузовной детали со своим предшественником. Хэтчбек построен на платформе MQB, которая сегодня является основой для многих моделей Audi, Seat, Skoda и, разумеется, Volkswagen, включая бизнес-седаны Passat и внедорожники Tiguan и Teramont. Volkswagen Golf седьмого поколения может быть снабжен бензиновыми (TSI) или дизельными (TDI) агрегатами различной мощности и объема. В качестве трансмиссии выступают как механические, так и автоматические (DSG) коробки передач. В зависимости от комплектации, новый «Гольф» оснащается:

  • сенсорным дисплеем (5 или 8 дюймов) мультимедийно-навигационной системы;
  • системой распознавания дорожных знаков;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • системой автоматической парковки;
  • цифровой приборной панелью;
  • климатической установкой и другими современными решениями.

При создании Volkswagen Golf VII особое внимание уделено активной и пассивной безопасности, благодаря чему автомобиль успешно прошел краш-тест по версии Euro NCAP и получил наивысшую оценку.

История Volkswagen Golf на этом не заканчивается. В середине 2019 года немецкий концерн обещает представить восьмое поколение легендарного автомобиля. По предварительной информации он будет оснащаться гибридной установкой и получит оптику в стиле внедорожника Touareg. А главное – в новом «Фольсваген Гольф» кардинально изменится интерьер, в котором, по словам представителей компании, единственным аналоговым элементом станет только рулевое колесо. Ожидается, что новинка станет новым эталоном гольф-класса и традиционно завоюет не только первые места в рейтингах продаж, но и сердца покупателей.

Статья подготовлена при поддержке официальных дилеров Volkswagen в Санкт-Петербурге «Аксель-Сити» и «Аксель-Сити Юг» 

Общественная палата предложила заменить смертную казнь «пожизненной изоляцией преступников от мира». Как вы относитесь к такой идее?