04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОЛЬШОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ГРЕНЛАНДИИ

Качаева Иоланта
Опубликовано 01:01 28 Июня 2000г.
Самый большой остров в мире - Гренландию покорили трое смельчаков из московского клуба "Приключение". Уникальность достижения в том, что один из них в обычной жизни пользуется инвалидной коляской. Матвей Шпаро, Борис Смолин и Игорь Кузнецов за 43 дня прошли на лыжах 630 километров. Их маршрут пролегал от поселка Изорток на восточном побережье острова до поселка Кангерслуссуак на западном, приблизительно по широте Полярного круга. Игорь Кузнецов, инвалид первой группы, передвигался на специально изготовленном снаряде - санях, прикрепленных к лыжам, отталкиваясь от снежной поверхности лыжными палками.

Руководитель экспедиции, 25-летний Матвей Шпаро - студент Московского института электроники и математики. Возглавлял в 1995 году восхождение инвалидов по леднику на Казбек, в 1997 году - экспедицию инвалидов на Килиманджаро в Танзании. А в марте 1998 года вместе со своим отцом - известным путешественником Дмитрием Шпаро впервые в истории пересек Берингов пролив на лыжах. Это путешествие было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Борису Смолину из Обнинска 39 лет. Он участвовал во многих горных и пеших походах, а в 1987 году в составе команды пересек с севера на юг пустыню Каракумы. 29-летний Игорь Кузнецов до травмы позвоночника, которую получил шесть лет назад, был спортсменом. Но и после травмы не оставил спорт - стал чемпионом родного Барнаула по лыжным гонкам для инвалидов-колясочников.
...Впервые Гренландию пересек великий норвежский исследователь Фритьоф Нансен в 1888 году. Его маршрут проходил к югу от Полярного круга. В наше время переход через Гренландию (наряду с походами по дрейфующим льдам Арктического бассейна и ледникам Антарктиды) остается наиболее трудным маршрутом в полярных районах. Среди смельчаков, пересекавших остров, такие известные путешественники, как японец Наоми Уэмура, итальянец Райнхольд Месснер, американец Билл Стигер, норвежец Борге Оусланд.
Несмотря на то, что современные средства связи и спасения достигли большого совершенства, случаются трагедии. Например, пытаясь пересечь Гренландию, погибла группа финских лыжников.
...Каждый день экспедиции Матвей вел дневник и отправлял его по электронной почте в Москву, пользуясь компьютером, который питался от солнечных батарей. Вот некоторые из сообщений путешественников.
"12 апреля (1-й день). Стартовали в 15:30. Еще утром решили: 50 мин. работаем и 10 мин. отдыхаем. На практике по-другому. Тяжело тащить сани весом 140 кг непрерывно 50 минут. Поэтому короткие остановки приходится делать каждые 5 минут. Сани настолько тяжелые (по 140 кг), что приходится сильно наклоняться вперед, идешь так, что твой нос находится на расстоянии 40-50 см ото льда. Продвинулись чуть более 3 км, а шли при этом три с половиной часа.
21 апреля (10-й день). Сегодня после обеда у Бориса разболелась нога. Для лечения остановились в 18:00. Доктор Игорь, как всегда, на высоте. Даже предлагал прооперировать, но Борис не дался.
26 апреля (15-й день). Проснулись в 5 утра. Я выглянул из палатки. Видимость 5 метров. Жара - температура 0°. Ветер до 20 м/с. Снегопад. Первые 12 дней говорили о том, что над островом всегда хорошая погода: морозно, голубое небо, солнце. Но уже второй день непогода. Решение появилось автоматически: сегодня день отдыха.
Такого дьявольского снегопада я не видел давно. Глубина свежего снега 80 см. Видимо, каждый час добавляется по 10 см.
1 мая (20-й день). Шли тяжело. Странно, позади уже 20 дней. Мы съели около 60 кг продуктов, израсходовали около 10 литров топлива. Мои и Бориса сани на старте весили по 140 кг и теперь должны были бы полегчать килограммов на 35-40. Но такое ощущение, что наш багаж не становится легче.
После обеда потеплело. Я шел последний - очень тяжело и жарко. Начал раздеваться. Когда на мне остались одни кальсоны, стало легче, и я догнал ребят. Борис взглянул на меня косо и пробурчал, что ветер хоть и слабый, но очень опасный. Ему не понравилось, что я разделся.
6 мая (25-й день). Погода стоит отличная: солнце, тихо. Идти очень приятно. Игорь впереди, он прокладывает путь. Днем Боря признался, что сегодня чуть не сжег нашу палатку. Заканчивая готовить завтрак, он перекачал примус, и струя бензина под давлением выстрелила из-под ручки насоса. На конфорке в этот момент горел огонь... Я ничего этого не видел. Хорошо, что палатка не загорелась, а то мы бы стали бездомными посреди ледяной пустыни.
11 мая (30-й день). Сегодня никуда не идем: погода ужасная, ветер по-прежнему сильный. Это наша третья полноценная дневка. Вчера поставили палатку в 11 часов утра, выходит, отдыхаем уже вторые сутки. Вечером и ночью непогода особенно свирепствует. Думаю, порывы ветра достигают 35 м/с.
24 мая (43-й день). Сегодня в 13.00 по местному времени или в 18.00 по Москве финишировали! За 43 дня пройдено 630 км. Впереди льда нет. Ребята чувствуют себя хорошо, хотя все сильно похудели. Но все счастливы. В конце пути мы удачно вышли на укатанную дорогу, которая готовится здесь для испытаний автомобилей. Трасса позволила нам обойти места с самыми страшными трещинами. По этой дороге мы быстро добежали до земли.
Я пошел в поселок за продуктами и топливом. Ребята остались на леднике обустраивать лагерь, в котором нам предстоит прожить еще несколько дней.
* * *
С победой ребят поздравили президент России Владимир Путин и официальный патрон экспедиции мэр Москвы Юрий Лужков. Что касается ребят, то они готовятся к новым путешествиям. Есть такие планы, от которых просто дух захватывает. Но у нас, журналистов, а не у главных действующих лиц, готовых устанавливать новые рекорды.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников