АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТУЗИЯ
Генералиссимус Суворов говорил, что у него семь ран: две из них

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТУЗИЯ
Генералиссимус Суворов говорил, что у него семь ран: две из них получены на войне, а пять при дворе. Последние, по его словам, гораздо мучительнее первых.
Многие же нынешние военачальники могут похвастать в основном административными ранениями и контузиями. Насколько они болезненнее боевых, судить не беремся - просто не с чем сравнивать.
ЕЩЕ ХУЖЕ ВЫХОДИТ
Во времена Александра I одно лицо обратилось к другому, более высокому лицу, назначенному заседать в правительствующем Сенате, с просьбой помочь ему в деле, которое должно было слушаться в этом самом Сенате. Подробности сделки история не сохранила. Зато известен ее неожиданный финал. Просителю отказали. Что ж, бывает. Но среди подписей в определении об отказе на видном месте стояла и подпись высокого лица. Проситель в недоумении:
- Ваша светлость, вы обещали поддержку, а подписали против меня!
- Не читал, братец, не читал.
- Как же вы подписываете, не читая?
- Пробовал и читая подписывать - еще хуже выходит....
Вот и у наших законодателей иной раз еще хуже выходит даже после трех чтений.
КАК ЗАКЛЕЙМИЛИ, ТАК И РАСКЛЕЙМИМ
В царствование Елизаветы Петровны на Руси развелось немало беглых преступников, и государыня была чрезвычайно огорчена донесениями из внутренних губерний о многочисленных побегах. Ну прямо как сейчас. Правда, тогда не было такой манеры - скрываться за границей.
Попеняла государыня по этому поводу генерал-полицмейстеру Татищеву и повелела принять надлежащие меры. Генерал-полицмейстер отреагировал быстро. Он предложил простое и радикальное средство к пресечению сего зла - клеймо из трех букв - "вор", которое рекомендовалось выжигать на лбу преступника. Правда, возник резонный вопрос, как избавить от "поносительного знака" человека, ежели будет установлена его невиновность. На этот случай предлагалось еще более лаконичное клеймо, состоящее всего из двух литер - "не". Поставят его перед словом "вор" - и дело с концом.
Впоследствии эта нехитрая идея пригодилась, например, при реабилитации жертв массовых репрессий. Боюсь, не устарела она и в наши дни.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ВЫВОД
У одного из самых богатых вельмож России графа Кирилла Разумовского был управляющий, который, как водится, лучше всего и в первую очередь управлялся с собственными делами. Как-то один из приближенных Разумовского посоветовал ему сменить управляющего, а в качестве аргумента указал на шикарный дом, отстроенный за счет графских денег.
- Нет уж, брат, - возразил Разумовский. - Этому осталось только крышу покрыть, а другого возьмешь - так он с фундамента начнет...
Что и говорить, фундаментальный вывод. И, похоже, на все времена.
Исторические параллели и перпендикуляры провел
Юрий ЛОБОВ.