05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖАЖДА ЖИЗНИ КАНЕТО СИНДО

Степанова Антонина
Опубликовано 01:01 28 Июня 2001г.
После долгого перерыва классик японского кинематографа знаменитый режиссер Кането Синдо вновь приехал в Россию. С Московским международным кинофестивалем его связывает многое: впервые он побывал здесь сорок лет назад - в 1961 году, с конкурсным фильмом "Голый остров", получившим Гран-при, разделив его с "Чистым небом" Григория Чухрая. По словам режиссера, эта награда стала "экономическим стимулом для его киностудии и позволила выйти на мировой уровень".

На ММКФ Кането Синдо несколько раз представлял свои картины, непременно завоевывавшие награды. Среди них можно назвать "Сегодня жить, умереть завтра", "Жажда жизни". Последняя два года назад буквально спасла от провала незатейливый московский конкурс, придав ему некоторую долю солидности и достоинства.
На этот раз Москву посетила целая кинематографическая династия Синдо: вместе с 89-летним режиссером прилетели его сын - продюсер Дзиро Синдо с супругой и внучка Кадзэ Синдо, рискнувшая пойти по стопам деда. Как представитель молодого поколения японских режиссеров, она показывает свой фильм "Любовь/сок" во внеконкурсной программе "Большие надежды".
Классик же, несмотря на возраст, тоже полон сил и творческих замыслов. В Доме кино в рамках спецпоказа Кането Синдо представил свою новую ленту под названием "Подыгрывающий", посвященную японскому актеру Тайдзи Тонояме, исполнившему роли во многих его фильмах, в том числе и в "Голом острове", который тоже можно посмотреть на этом фестивале. Обе ленты связаны не только именем Тоноямы и не только характерным для произведений Синдо гуманизмом. В "Подыгрывающем" режиссер попытался показать творческий путь человека, всю жизнь отдавшего кинематографу. Надо сказать, что Тайдзи Тонояма уже 30 лет работает в кино, за этот период он сыграл более чем в 250 фильмах, выступая, как правило, в ролях "второго плана". По замыслу режиссера, картина должна стать своеобразным гимном тем актерам, кому так и не удалось исполнить главные роли, но без которых невозможно представить себе кино, потому что на экране не бывает "второстепенных" актеров. Одновременно эта лента в каком-то смысле стала для Кането Синдо автобиографической - это откровенный рассказ о творчестве художника, где исследуется его непростой характер со всеми присущими ему и положительными, и отрицательными чертами. Режиссер использует здесь монтаж из самых разных своих фильмов и склонен считать эту картину для себя итоговой как в творческом, так и в человеческом плане. Рассказывая о своей последней работе, знаменитый японец вспомнил, какое сильное впечатление в молодости произвел на него "Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна, как поразил его монтаж этого фильма. Но поскольку "совершенству нет предела", дальнейшее творчество Кането Синдо решил посвятить, как он выразился, "совершенствованию монтажа и изобразительной части своих будущих картин". А первый такой опыт режиссера мы уже имеем возможность оценить в его фильме "Подыгрывающий".
По прилете в Москву Кането Синдо заявил, что уже слишком стар для путешествий и Россия будет последней страной, в которой он побывает. Однако при этом классик добавил: "Но вы не рассчитывайте на то, что это мой последний приезд в Москву, - я еще неоднократно буду появляться здесь со своими фильмами".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников