КТО НАПАЛ НА СТАНИЦУ?

На административной границе между Чечней и Дагестаном по-прежнему неспокойно - беженцы из подвергшейся бандитскому налету станицы Бороздиновской отказываются вернуться в свои дома, а чеченские власти стараются успокоить людей и убедить вернуться в покинутые жилища.

В воскресенье лагерь беженцев-аварцев посетил президент ЧР Алу Алханов в сопровождении руководителя штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе Аркадия Еделева. Глава республики призвал бороздиновцев вернуться к родным очагам. А генерал-полковник Еделев заявил: "Я могу сказать с полной ответственностью, - никакой специальной операции в станице Бороздиновской не проводилось. Главная военная прокуратура изъяла все документы батальона ГРУ Минобороны "Восток" - в них приказа тоже нет. Сегодня мы все явились заложниками разборок между ваххабитами и федеральными представителями, между отдельными, возможно, членами федеральных сил и гражданским населением..."
Командир батальона "Восток" Сулима Ямадаев категорически отрицает свою или кого-либо из своих подчиненных причастность к происшедшему 4 июня. А версию о том, что кто-то из отряда якобы мстил станичникам за убитого накануне отца, Ямадаев опровергает напоминанием о том, что он сам подобным образом не мстил даже за родного брата, Героя России Джабраила Ямадаева, убитого в Веденском районе.
Дагестанские власти предложили создать собственную комиссию по расследованию произошедшего в Бороздиновской, но президент Алханов эту инициативу не поддержал. Разбираться в этом деле, по его мнению, должны власти той республики, на территории которой произошло преступление. В итоге главой комиссии по расследованию налета на приграничную станицу назначен Рамзан Кадыров - вице-премьер правительства, курирующий силовые структуры.
Пока около тысячи бороздиновцев категорически отказываются возвращаться в Чечню, пока не будет выяснена судьба одиннадцати мужчин, уведенных нападавшими неизвестно куда. Да и живы ли еще эти люди? В любом случае случившееся не только подрывает веру людей в законность и правопорядок, но и может вызвать новую волну межэтнических конфликтов в самом взрывоопасном регионе.