Как мы уже сообщали, сегодня исполняется 60 лет легендарному автомобилю "Победа".

В честь великой победы под Сталинградом конструктор Андрей Липгарт задумал создать автомобиль ещё в 1943 году, а после Великой отечественной войны в 1945 году ее выпуск одобрил Иосиф Сталин. 28 июня 1946-го года первые "Победы" сошли с конвейера Горьковского автозавода.

"Победа" ГАЗ М-20 получила независимую переднюю подвеску и комфортный салон с обогревом. Кроме того, автомобиль выпускался с кузовом фастбэк и кабриолет, а также в специальном варианте "такси". Для своего времени "Победа" была принципиально новой по конструкции. Это был первый отечественный автомобиль серийного производства с несущим кузовом понтонного типа. Новизна заключалась в самой схеме машины и в устройстве ее главного агрегата - кузова. В пространстве между пружинами независимой подвески колес устанавливался двигатель, радиатор смещен вперед. Вслед за двигателем сместились сиденья, заднее почти полностью вышло за пределы колесных кожухов и расширилось. Стал шире и весь кузов, колеса углубились в его корпус, убраны выступающие крылья. В задней части машины освободилось место для багажника. Все механизмы крепились не к раме, а к несущему кузову. Машина стала ниже. Ее масса распределилась поровну между всеми колесами. Форму кузова "Победы" предложил молодой дизайнер В. Самойлов. Не станем утверждать, что зарубежные фирмы копировали "Победу". Очень может быть, что они сами пришли к такому же решению. Но остается фактом, что все массовые автомобили с передним расположением двигателя, появившиеся после "Победы", построены по ее схеме. Есть среди них и такие, которые по внешнему виду не сразу от нее отличишь.