ЛИЧНЫЙ ПОРТНОЙ ИЛЬИЧА

"Кремлевский кутюрье" - так называли Александра Игманда. Когда он работал директором дома моделей "Кузнецкий мост", его заказчиками были Брежнев, Чурбанов, Тихонов, Щелоков. А еще у мастера шили костюмы известные актеры: Любимов, Тарковский, Ульянов, Этуш, Збруев, Абдулов...Игманд скоропостижно скончался в прошлом году. Ни одно СМИ не сообщило о его смерти.

"ЗАРЯ" ОТ ГЕНСЕКА
Я познакомилась с Александром Даниловичем, когда он уже скромно трудился в небольшом ателье на улице Косыгина. Каждый день, ровно в 10.00, мастер был на рабочем месте. Всегда одет с иголочки, с сантиметром в руках, Игманд в любой момент был готов встать на место закройщика или портного. Он помнил всех своих заказчиков. И шутил: я не в лицо их запоминаю, а по фигуре, по фактуре ткани или по ее цвету.
- ...У Леонида Брежнева было железное правило: заказывать строгие классические костюмы с высокой застежкой непременно на три или четыре пуговицы.
Работать Александру Даниловичу приходилось много - каждый год гардероб генсека пополнялся на 10 костюмов, - и это помимо других заказов. К установленному окладу, который тогда был 120 рублей, Игманду добавили еще 40. Перед каждым праздником модельеру обязательно присылали коробку конфет и бутылочку хорошего вина с дежурными поздравлениями - от генерального секретаря. А однажды за успешно выполненный заказ вручили сувенирные часы "Заря" в позолоченном корпусе. Вот и все награды.
САМЫЙ ШИКАРНЫЙ МУЖЧИНА
Поговорили мы тогда и о современных политиках. Их внешний вид Александр Данилович нещадно критиковал.
- Как можно надеть шикарный синий костюм, рыжие туфли и коричневые носки? - возмущался Игманд.
- И каков же он - модно одетый мужчина?
- Пример могу привести - Герман Греф. Профессионалы считают его самым модным мужчиной в России. Еще Леонид Парфенов одевается безупречно. Ведь недостаточно просто надеть качественный костюм с фирменным лейблом. Главное - он должен быть по фигуре. Да и цвет часто играет злую шутку. К примеру, светлый кофейный оттенок идет немногим. Мужчины об этом не задумываются и "пропадают" на бледном фоне.
- В эту ловушку часто попадает и наш президент. Его одежда вообще, мягко скажем, небезупречна, - вздохнул тогда Игманд. - Неправильно подобраны пропорции пиджака - он немного длинный, это зрительно укорачивает ноги. К тому же президентские пиджаки слегка узковаты, поэтому на животе образуются складки.
СИТЦЕВОЕ ПРОЩАНИЕ
Принципу никогда ни о чем не просить Александр Игманд был верен до конца. Поэтому, когда ушел из дома моделей, фактически остался без настоящей работы.
- В последние годы жизни заказчиками Александра Даниловича были Шахрай, депутат Владимир Рыжков, другие политики, - вспоминает известный модельер Наталья Нафталиева. - Он сам ездил к ним в Думу. Иначе для них было "непрестижно". Бывало, заплатят 100 долларов аванса и пропадут на месяцы - работа стопорится. В такие периоды Александр Данилович ходил сам не свой. На него было больно смотреть. У меня никак не укладывалось в голове: как можно было забыть такого человека? Однажды при мне Александр Данилович звонил Андрюше Малахову. Тот еще не был столь популярным и заказывал у него одежду. Тогда рассыпался в комплиментах, а спустя время с трудом вспомнил, кто такой Игманд.
До последнего дня Александр Игманд мечтал о создании собственного ателье для VIP-персон. И этот проект был близок к осуществлению. Увы! Рак легких мастер фактически "сгорел" изнутри. Он умер скоропостижно и совершенно незаметно.
Эту несправедливость теперь решили исправить люди, хорошо знавшие Игманда. На месте ателье на улице Косыгина, в котором работал мастер, недавно открылось арт-кафе.
- Каждый месяц мы планируем проводить здесь показы авторских работ, - рассказывает организатор кафе Наталья Нафталиева. - А первая коллекция, которую мы показали посетителям, "Ситцевый бал", разрабатывалась еще вместе с Александром Даниловичем. Именно он предложил дать ситцу вторую жизнь. Жаль, что так и не увидел, как все здорово получилось...