09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОТ ТАКИЕ МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ

Морозова Светлана
Опубликовано 01:01 28 Июня 2007г.
Российский бизнесмен Алишер Усманов приобретает у американской компании Films by Jove права на прокат классики советского фонда мультфильмов. Оказывается, еще в 1992 году "Ежика в тумане", "Чебурашку" и еще 545 маленьких шедевров продали американскому гражданину, в прошлом советскому актеру - Олегу Видову. Точнее - право показывать эти мультики за пределами СНГ. В 1993-м контракт оказался продлен на 20 лет. Теперь Усманов хочет вернуть мультяшки нашим детям.А как обстоят дела с производством анимационных фильмов в наши дни? Что изменилось в этой индустрии с советских времен? Вот несколько любопытных фактов из жизни сегодняшней мультипликации.

Современные мультики значительно дороже советских. Если в 80-е годы бюджет 10-минутного мультфильма исчислялся десятками тысяч долларов, то сейчас - сотнями.
Разница главным образом из-за огромного количества спецэффектов. Однако некоторые специалисты считают, что высокие технологии изменили лишь внешний вид мультфильмов, сделали их прибыльнее. Но из-за обилия спецэффектов содержание большинства мультиков уходит теперь на задний план.
На смену целлулоидному методу производства пришли компьютерные технологии. Появилась возможность создания мультфильмов с трехмерным эффектом. Впрочем, зачастую, как и раньше, каждая фаза мультфильма рисуется на кальках вручную. А затем сканируется. Но вот дальше раскрашивается она уже с помощью компьютера. Мастера считают, что так получается куда выразительнее.
В современной мультипликации сочетается разная анимация. И компьютерная, и классическая: пластилиновая или рисованная. Затем делается стандартная "озвучка" мультфильма специально приглашенными актерами и накладывается музыкальное оформление - как правило, с помощью специальных компьютерных программ.
В конце 90-х годов огромную популярность приобрели короткометражные мультипликационные проекты - их еще называют авторскими. Художники таким образом заявляют о себе в мультипликационной среде и зарабатывают репутацию. Но широкого внимания публики такие произведения, как правило, не удостаиваются.
Большинство современных мультфильмов можно увидеть только на фестивалях - до экранов ТВ и кинотеатров они не доходят. Поэтому имена основной массы современных художников-мультипликаторов известны только в очень узких кругах. Кстати, в последние годы профессия мультипликатора становится женской. Мужчины намного реже, чем в СССР, находят себя в этом жанре.
В России появилось огромное количество маленьких мультстудий. Ведь благодаря новым компьютерным технологиям, "слепить мультик" может теперь чуть ли не каждый. Именно это привело к засилью непрофессиональной продукции.
Важным направлением современной мультипликации стало создание полнометражных мультфильмов, подходящих для просмотра в кинотеатрах. Производители стараются создавать мультики, которые смогут понравиться и детям, и взрослым. Поэтому детских героев наделяют взрослыми чертами и манерами - а это, по мнению психологов, негативно сказывается на детской психике. Хотя подобная продукция пользуется большим успехом у зрителей. Взять хотя бы суперпопулярный российский мультфильм "Алеша Попович и Тугарин Змей".
Финансирование отечественной мультипликации по-прежнему оставляет желать лучшего. Для сравнения: бюджет всей нашей анимации за год составляет лишь 20% от средств, выделенных только на одного американского "Шрэка".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников