05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СВЕРХЗВУК РУХНУЛ. ДА ЗДРАВСТВУЕТ СВЕРХЗВУК?

Журин Анатолий
Опубликовано 01:01 28 Июля 2000г.

Катастрофа "Конкорда" авиакомпании "Эйр Франс" 25 июля по-прежнему остается в центре внимания

Катастрофа "Конкорда" авиакомпании "Эйр Франс" 25 июля по-прежнему остается в центре внимания мировой авиационной общественности. Многие специалисты вообще расценивают этот случай как знаковый на исходе столетия. Гибель уникальной машины, каковой является "Конкорд", свидетельствует, по их мнению, о закате эры сверхзвуковой авиации.
Резон вроде бы налицо. Во-первых, стоит вспомнить, что еще в 1971 году, когда вовсю утюжил советское небо наш Ту-144, выполняя рейсы в Хабаровск и Алма-Ату, фирма "Боинг" наотрез отказывалась предпринимать что-либо подобное, посчитав создание сверхзвукового самолета "заведомо нерентабельным и бессмысленным". И спорить с этим было трудно - только на проект "Конкорда" ушло около 4 млрд. долларов. Два года американцы "упирались", отказывая "Конкорду" в праве трансатлантических перелетов в аэропорт им. Кеннеди. И лишь после демонстрационных полетов этой машины, в том числе и в СССР - в Москву и Питер, и многочисленных переделок лайнера Верховный суд США дал наконец согласие. И хотя ожидаемой прибыли эти перелеты не дали - стоимость полета из Лондона в Нью-Йорк в четыре раза превышала цену перелета на "Боинге", - французы и англичане очень гордились этим своим совместным изобретением.
Российские авиаспециалисты не склонны расценивать произошедшее под Парижем как закат эры сверхзвуковой авиации. "Одним из самых надежных в мире самолетов назвал "Конкорд" представитель конструкторского бюро "Туполев" Сергей Раевский. Еще более категоричен бывший ведущий инженер по испытанию самолетов ГосНИИ гражданской авиации, а ныне заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета доктор технических наук Рудольф Теймуразов. Он вообще считает, что мировое сообщество сегодня находится накануне рывка в сверхзвуковой технике, поскольку "высокая скорость машин позволяет не только уходить от проблемы эшелонирования полетов, но и освобождает диспетчерские службы на земле от тяжелых перегрузок". Отказ СССР от эксплуатации ТУ-144 в свое время, считает Рудольф Амбарцумович, был вызван не соображениями безопасности полетов (после падения в 1973 г. в аэропорту Ле Бурже), как полагают многие, а чисто экономическими причинами. Похоже, заключает он, российские авиастроители в ближайшее время эти помехи преодолеют.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников