23 октября 2017г.
МОСКВА 
0...2°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.47   € 67.56
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПИРАТЫ

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 28 Июля 2004г.
Буквально на днях в гонконгских водах близ острова Ламма семерым морякам пришлось прыгать ночью за борт, когда их сухогруз атаковали вооруженные пираты на быстроходном катере. Спасли бедолаг рыбаки и подоспевшая морская полиция Сянгана. О принадлежности судна не сообщается. Это далеко не единичный случай. Около двух недель назад подобное нападение испытал зарегистрированный в Сянгане и стоявший на рейде теплоход с грузом компьютерного оборудования.

Между тем гонконгские воды считаются относительно безопасными. По данным Международного морского бюро, с начала нынешнего года произошло 79 разбойных нападений на морских трассах, при этом погибли 22 моряка.
- Число пиратских нападений явно возросло в прошлом году, - говорит председатель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов. - Мне пришло сообщение Международной федерации транспортных рабочих (МФТ): если в 2002 году пираты брали на абордаж мирные суда 370 раз, то уже через год количество случаев, связанных с разбоем на море, достигло 445. Резко возросло число нападений с применением огнестрельного оружия. 359 моряков были взяты в заложники.
Наши суда тоже периодически стали подвергаться нападениям пиратов. Наиболее известен своей необычностью случай в бангладешском порту Читтагонг. Морские разбойники пытались взять штурмом теплоход "Форест-1", который принадлежит Приморскому морскому пароходству (главный офис в Находке). Но дюжие россияне организованно отбились от малорослых, вооруженных лишь холодным оружием тамошних пиратов. Всех нападавших покидали в море. Но не всегда удача на нашей стороне. У побережья Сомали российский рыболовный траулер был атакован пиратами с пистолетами и автоматами. При нападении был убит капитан траулера. Как признают сами моряки, наиболее опасное пиратское место - у берегов африканского государства Нигерия.
- Простояв там на рейде порта Лагос пять недель, - говорит капитан теплохода "Таганрог" Виталий Стародубцев, - мы были вынуждены в ночное время обеспечивать дополнительные вахты. Это помогло предотвратить несколько попыток высадки ночью на судно пиратов и пресечь попытку проникновения группы мошенников, прикинувшихся агентской комиссией. Все пять недель любое распоряжение, полученное с берега, я перепроверял через спутниковую связь...
Больше всего на российские суда стали нападать с 1993 года. До того пираты опасались подходить к советским торговым танкерам и сухогрузам - все наши транспортные плавсредства с ценным грузом сопровождали военные корабли, которые постоянно бороздили Мировой океан. Были случаи, когда они беспощадно расстреливали пиратские катера и лодки. И со временем заставили уважать наш торговый флот.
Комментируя постоянно увеличивающееся число пиратских нападений, генеральный секретарь МФТ Дэвид Кокрофт предложил: "Необходимо объединить Военно-морские силы всех государств мира для борьбы с этой чумой".
Чтобы как-то противодействовать транснациональным бандам морских разбойников, недавно было создано Международное морское бюро по борьбе с пиратством. Штаб-квартира этой организации находится в Малайзии. Как говорится, поближе к месту "боевых действий".
Однако до сих пор нет ни одного универсального международного договора, регулирующего совместную деятельность государств по пресечению захватов судов.
Поэтому моряки вынуждены рассчитывать только на свои силы. Кстати, в этом полугодии вступил в силу новый Международный кодекс безопасности судов и портов. Призванный защищать от пиратов и террористов, он обязывает моряков оснастить все суда приборами автоматического контроля и распознавания. Иначе их просто не пустят в иностранные порты.
- Пока только крупные судоходные компании прошли сертификацию и почти полностью оснастили свои суда "кнопками против пиратов", - говорит Николай Суханов.- Они помогут в экстренных случаях спасти экипаж от вооруженного нападения. Новый кодекс станет спасением не только от пиратов. Он позволит приостановить контрабандные перевозки, поскольку приборы точно укажут местонахождение судна.


Loading...



Телеведущая Ксения Собчак собралась в президенты России…
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.