МИЛЛИОНЕРШИ ПО РАЗВОДУ

Когда лондонский финансист Алан Миллер женился в 1999 году на Мелиссе, она снимала тесную квартирку на окраине Кембриджа и практически не обладала сбережениями. А когда они на днях развелись, у миссис Миллер уже появилось личное состояние 5 млн. фунтов стерлингов (около 8,5 млн. долл.).

Суд установил, что супруги, у которых не было детей, не сошлись характерами и их совместная жизнь, по сути дела, не состоялась. Выяснилось также, что Мелисса, которая сразу после замужества бросила работу и вела жизнь жены миллионера (состояние мужа оценивается в 30 млн. фунтов), не внесла ни пенса в семейный бюджет.
Тем не менее судья постановил, что если развод произошел по инициативе мужа, то он должен выплатить ей крупную компенсацию, поскольку "женившись на ней, он фактически значительно повысил уровень ее экономического положения и было бы несправедливо лишать женщину такого положения после развода".
В результате Мелисса получила виллу стоимостью 2,3 млн. фунтов и еще 2,7 млн. в виде единовременной выплаты.
Но эта сумма - не рекорд. Годом раньше суд заставил владельца крупной лондонской компании "Реджис" Марка Диксона заплатить своей бывшей жене Труди 28,7 млн. фунтов из его 360 млн.
Карен Парлор, жене бывшего игрока сборной Англии по футболу Рея Парлора, суд присудил по разводу 1,6 млн. фунтов, а также 37,5 процента всех будущих доходов мужа.
Другого английского футболиста, имя которого не называется, заставили отдать жене 3,7 млн. фунтов.
По мнению адвоката Деборы Бангей, которая защищала в суде интересы жен обоих футболистов, подобные компенсации совершенно справедливы. "Разве можно позволить, чтобы после развода эти женщины были стеснены в средствах, - говорит она, - ведь в период замужества они были высоко обеспеченными людьми".
Впрочем, как заявил в сердцах один из тренеров английской премьер-лиги, "эта дикая практика распугала всех наших ребят - теперь никто из них не хочет официально оформлять свои отношения с партнершами".