09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖИВЕМ, КАК ЦЫГАНЕ...

Преснякова Елена
Опубликовано 01:01 28 Июля 2006г.
В эти дни в московском театре "Новая опера" проходит "Летний фестиваль балета". Этот смотр балетных сил столицы стремительно набирает популярность.

В балетном марафоне принимают участие: Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, балетная труппа Государственного академического музыкального театра им. Наталии Сац под руководством Владимира Кириллова, а также "Имперский русский балет" Гедиминаса Таранды. До конца августа в сопровождении Симфонического оркестра России под управлением Вероники Дударовой будет дано около 50 представлений. В фестивальной суматохе нам удалось поговорить со знаменитым танцовщиком и балетмейстером Гедиминасом ТАРАНДОЙ.
- Чего нам ждать от возглавляемой вами труппы "Имперский русский балет"?
- Наш главный принцип - показать то, чего вы не встретите в афише других столичных театров. Балет "Шахерезада" поставили Александр Прокофьев и Андрис Лиепа. Декорации и костюмы восстановлены по эскизам Льва Бакста. "Ромео и Джульетту" Прокофьева мы предложим в редакции Михаила Лавровского и вашего покорного слуги. Сценография сделана Евгением Лысиком, украинским художником, по чьим эскизам оформлены четыре спектакля в Мариинском театре. Наша версия "Ромео и Джульетты" очень необычна: в некоторых эпизодах мы приближаемся к стилистике танцев эпохи Возрождения. В фестивальную программу также включены "Вальпургиева ночь" и "Блестящий дивертисмент".
- Между тем у вашего коллектива нет своей сцены...
- Конечно, театру без своего дома очень тяжело. Поэтому мы ограничиваемся одним новым спектаклем в год. Зато это грандиозный проект! Вот в сентябре грядет премьера "Дон Кихота": полная версия в трех актах, 7 вариантов декораций, 120 костюмов!
- Ваш театр по-прежнему - частное предприятие. Почему государство не возьмет вас под свое крыло? Ведь за 12 лет существования коллектив доказал свою жизнеспособность...
- Разве вы не в курсе, что предполагаемая театральная реформа не будет поощрять образование новых государственных театров, а все ныне существующие гостеатры перейдут на хозрасчет? Одна надежда на московское правительство: мы согласны на статус учреждения культуры с частичной государственной долей. Средства нам нужны только на содержание актеров, чтобы они могли спокойно заниматься творчеством. А то живем, как цыгане. Хотя многие думают, что у нас море денег. Когда приходят на наши шикарно оформленные спектакли, наверное, думают: "Ну, у Таранды-то никаких проблем!" Но, уверяю вас, это далеко не так.
- Отчего классические вещи в вашем прочтении смотрятся свежо?
- Есть шедевры, которые публика всегда хочет видеть. Однако я считаю, что старые вещи нужно модернизировать, дополнять чем-то новым. В готовящемся "Дон Кихоте", например, фигура Дон Кихота ушла на второй план. Наш спектакль больше о любви Китри и Базиле.
- Как вы пополняете труппу "Имперского русского балета"?
- Каждый год беру шесть-семь новичков. Есть "гвардия" - двадцать человек, те, на кого всегда можно опереться. Они являются и солистами, и кордебалетом: моим воспитанникам не зазорно станцевать ведущую партию и встать в последнюю линию кордебалета.
- Сегодняшние молодые танцовщики отличаются от тех, кто начинал в ваши годы?
- Они, конечно, совсем другие. Люди, пришедшие со мной, привыкли работать как команда, в одном кулаке. Им неважно было, сколько они заработают, главное - сделать достойный спектакль, получить удовольствие. Сейчас молодежь иная. Нет той ответственности, что была у нашего поколения, ответственности за имя, за свой театр.
- Чему вы посвящаете свой досуг?
- Еду в лес, на речку. Люблю кальян, хороший шашлык, овощи. Обожаю отдыхать на природе с палаткой. От баров, ресторанов, презентаций и театров устаешь. В последние годы увлекся сплавом по горным рекам. Обожаю Среднюю полосу и Прибалтику. В жарких странах я бываю часто, но не испытываю там такого восторга, как от русской природы.
- Как вам удается поддерживать себя в хорошей физической форме?
- За свою балетную жизнь я получил немало профессиональных травм. И сейчас, может быть, и рад бы ничего не делать, но нельзя. Если надолго бросаешь занятия, то становится труднее даже просто ходить. Хочешь не хочешь, всю жизнь должен быть в движении.
- Как молодой папа строите какие-то планы насчет будущего вашей дочери?
- Ей только два с половиной годика. Пока еще рано что-либо предполагать на этот счет. Но я бы не хотел, чтобы она продолжила династию. Балет - это тяжелая профессия. Пусть лучше ходит на папины спектакли.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников