ВЫ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА КУПИЛИ ИЛИ ЗАРАБОТАЛИ?

Правительство озаботилось выдачей водительских удостоверений и собирается на днях утвердить административный регламент для госинспекторов. Там будут оговорены требования к площадке для приема экзамена по вождению, критерии, по которым инспектор выносит решение - зачесть вождение или нет. Порядок приема практической части распишут по минутам: столько времени уделяется на прием документов от кандидата, столько - на сдачу экзамена и оформление результата. Эти нововведения должны привести к сокращению взяток в ГИБДД и уменьшению количества купленных прав.

Владимир МОРИН, начальник отдела технического надзора и экзаменационной работы РЭО ГИБДД по Ставропольскому краю, Ставрополь:
- Я все сдавал как положено, у нас на экзаменах тоже все четко, расписаны все моменты. Одна проблема - почти 50 процентов будущих водителей с первого раза сдать их не могут, очень слабая подготовка. На Ставрополье будущих водителей готовят 136 автошкол. Проблема в том, что автошколы относятся к Министерству образования, а не к ГИБДД. Если бы мы в этом участвовали, качество подготовки было бы лучше.
Екатерина ШАВРИНА, певица:
- Помню, что экзамен по вождению сдавала на улице 1905 года. Все было очень серьезно. Несколько часов ездила вместе с инструктором. От напряжения меня даже пот прошиб. Потом задавали каверзные вопросы. Меня спросили: "На мосту случилась авария, куда в первую очередь нужно позвонить - в "Скорую" или в ГАИ?" Ответ: "В "Скорую". А сейчас все по-другому. Вот недавно моя дочка сдавала вождение, так не успела сесть за руль и свернуть за угол, как инструктор ей сказал, что больше ехать не нужно, все, экзамен сдан. Она даже сама удивилась. А покупать права - это все равно, что самому себе копать могилу. Нужно же, в конце концов, немного думать, если не о других, то хотя бы о себе.
Анна ИВАНОВА, экономист строительно-монтажного управления, Дмитров, Московская область:
- Моя дочь получала права по знакомству. Сначала ездить научилась на старой машине, которую муж ей отдал, а потом уже в автошколу пошла. Но толку не было, экзамены заваливала. Потом они кому-то звонили, договаривались. Права ей дали. Сейчас машину водит отлично, даже лучше зятя, и правила все на практике выучила.
Сергей, инструктор автошколы "2000", Москва:
- Я получал права 20 лет назад, когда купить их было просто невозможно. Сейчас умудряются. В Москве работает где-то около 400 автошкол, мы набираем группы по 100 - 200 человек. Занятия интенсивные, но 2 месяца на обучение очень мало! Но много зависит от самого человека. Один действительно хочет все узнать - и двигатель, и правила, а другой... С первого раза у нас сдают экзамены процентов 40. Среди них бывают и те, кто приходил в автошколу просто для отмазки, а уже где-то договорился, что получит права.
Евгений ДОГА, композитор:
- Сдавал экзамен на права как положено. Ходил на водительские курсы, учил правила дорожного движения. Готовился основательно, поэтому прошел все испытания с первого раза. Считаю, что нужно жить по правилам. Поэтому, когда предлагают пройти техосмотр за 50 долларов, всегда отказываюсь. Зачем подвергать опасности и себя, и других? Ужасно, что у нас все продается и покупается. Поэтому не очень-то верю, что может что-то измениться. Проведут очередную кампанию, скажут умные слова, а на деле все останется по-прежнему.
Борис ДЕМЬЯНКОВ, начальник отдела организации и контроля прохождения альтернативной службы Федеральной службы по труду и занятости:
- Сдавал на права сам, еще в то время, когда учился на Дальнем Востоке в общевойсковом военном училище. У меня категория С, хотя обязательной была только категория В. Чтобы получить С, надо было сдать все экзамены на "отлично". Потом мне эти знания пригодились, потому что в воинской части в моем подчинении были водители.
Елена САРДАСОВА, учитель, Улан-Удэ, Бурятия:
- Давно пора с этими экзаменами разобраться. Вот я учила, учила билеты, пришла сдавать и на второй попытке не ту кнопку нажала. Все, не прошла! А другие, которые хуже меня знали, все правильно ответили. Интересно - как? Пусть ужесточают это дело, я только "за".
С читателями разговаривали