08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРЫЛЬЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

С 31 июля по 3 августа в аэропорту Домодедово пройдет международный авиасалон "Деловая авиация и авиация общего назначения России-2008". Среди его участников - фирма Туполева, ставшая в последнее время ведущим отечественным разработчиком самолетов бизнес-класса. О новых проектах в этом сегменте авиации рассказывает исполнительный директор ОАО "Туполев" Сергей Ильюшенков.

- Сергей Фролович, объясните сначала, что такое деловая авиация и авиация общего назначения.
- Начну со второго. Авиация общего назначения - это небольшие самолеты для внутриобластных перелетов, воздушные такси. Мы этим сегментом рынка сейчас не занимаемся. А вот к деловой авиации интерес у нас очень серьезный, во всем мире она в последние годы переживает настоящий бум. Россия - в числе лидеров по спросу на самолеты VIP-класса. Очередь на них расписана на три-четыре года вперед.
Основные пользователи деловой авиации в России - представители бизнес-элиты и властных структур, те, кто много перемещается по свету и желает во время перелетов ощущать себя в привычной комфортной среде. Как правило, салоны таких самолетов рассчитаны на 10-40 пассажиров, но могут быть и на одного-двух. Cамая дорогая их деталь - интерьер. Например, VIP-салон нашего Ту-154M может стоить более 2 млн. долларов, что в четыре раза дороже обычного.
- А конкретных заказчиков можете назвать?
- "Норильский никель", администрация Самарской области, алмазодобывающая компания "Алроса", компания "КапиталАвиаИнвест" и так далее. Всего по нашей документации переоборудовано свыше 30 самолетов в варианте VIP-салон. В основном это Ту-154 и Ту-134.
- Но это ведь довольно старые модели, а Ту-134 еще и запрещен к полетам за границу. Неужели они пользуются популярностью?
- Еще как! Это отличные по летным характеристикам, надежные и неприхотливые в эксплуатации самолеты. Да, Ту-134 летает только в пределах России, но зато он идеально подходит для северных аэродромов, малопригодных для эксплуатации самолетов западного производства. А именно северные маршруты, охватывающие основные нефтегазовые регионы страны, - самые популярные у российских бизнесменов.
Но у нас и все новые модели - Ту-204, Ту-214, Ту-334 - уже строятся в бизнес-комплектации. Мы единственная отечественная компания, создавшая ряд современных воздушных судов на всю гамму расстояний: от 3 до 10 тыс. км. Особенно удачным самолетом для бизнес-перевозок является ближнемагистральный Ту-334. Он как будто специально спроектирован для деловой авиации. Длина его пассажирского салона - 15 м, ширина салона - 3,8 м, высота потолка- 2,14 м. В итоге мы получаем по площади просторную двухкомнатную квартиру со всеми присущими ей опциями - как раз то, что необходимо для комфортного полета небольшой группы людей.
РЕЗЮМЕ
Cергей Ильюшенков, исполнительный директор ОАО "Туполев"
Выпускник Московского авиационно-технологического института. На фирме Туполева - с 1969 года. Прошел путь от рядового инженера до исполнительного директора. Кандидат технических наук, заслуженный машиностроитель РФ.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников