11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАГАЗИНЫ БЕЗ НАКРУТОК

Енцов Юрий
Опубликовано 01:01 28 Августа 2000г.
Некоторые приятные события приурочиваются у нас к праздникам. Это нормально.

Раньше к 7 ноября, теперь - ко Дню города. Уж открытие магазина, да такого, где товары - подешевле, чем в других местах, мало кого оставит равнодушным. На улице Бакунинской, что в Печатниках, открывается на днях очередной такой магазин.
Многие москвичи делают покупки в системе "Мини-перекресток", их открыто три, еще два откроются ко Дню города. Еще больше покупателей знакомы с системой "Копейка", таких магазинов у нас уже более десятка по всей Москве. Надеются составить им какую-то конкуренцию в отдаленной перспективе магазины "Авоська" и "Котомка".
Все это торговые заведения, действующие по системе "Дисконт". Департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы дает торговым организациям, обеспечивающим нуждающихся дешевыми товарами, существенные льготы по аренде и оплате коммунальных услуг. Они платят за аренду в двадцать раз меньше, чем другие магазины. Городу легче бороться с "серым" и "черным" товаром, попадающим на рынки мимо таможни.
Как нам рассказал исполнительный директор коммерческой организации "ДИСКОНТ Центр", которая сотрудничает с правительством Москвы, Юрий Нестеренко, "изобретать велосипед" никто не собирался. Просто в Москве решили использовать мировой опыт, которого сейчас поднакоплено в организации торговли достаточно. На западе они не называются "магазинами для бедных", хотя цены в них - ниже, чем в других магазинах.
Бедные: инвалиды, пенсионеры, например в магазинах "Дикси", получают пластиковые карточки, которые дают право на дополнительную скидку на основные товары из потребительской корзины: хлеб, мясо, колбаса, молочные продукты, сыры российского производства, свежие овощи, предметы гигиены, стиральные порошки.
Но бедных в столице, к счастью, не так уж и много. По опыту работы - не более 20% от общего числа покупок. Так что магазины сниженных цен - это просто бизнес. В деле организации дешевых магазинов главное - не скатиться в торговлю товаром низкого качества. Товар должен быть либо хорошим, либо отличным. И при этом не дорогим. Девиз магазинов для рачительных покупателей: минимум торговых накруток. А это значит, минимум персонала, так, в восьми магазинах "Дикси" нет ни директора, ни бухгалтера, минимум складских помещений - роль склада выполняют торговые залы; самое простое, хотя и качественное торговое оборудование. Ну и реклама - чтобы все знали про магазин.
"Все" - это не только бедные люди. В такого рода магазинах можно закупить товар мелким оптом, а это значит, что покупают тут и дачники со своим "джипом". И владельцы торговых палаток. Ну и все те, кто живет поблизости и убедился в том, что покупать в магазине сниженных цен - это нормально. Число их будет расти, по опыту мировых столиц, таких магазинов должно быть один на 20 тысяч населения. Так что в Москве их может разместиться штук 500. Сейчас около пятидесяти.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников