ЛЮБЛЮ Я МАКАРОНЫ!

Даже на Земле обетованной, распробовав продукцию московской фирмы "Экстра-М", многие нашли ее вкусной и полезной.

БУРАВЧИКИ, СПИРАЛЬКИ, УШКИ, РАКУШКИ...
Генеральный директор "Экстра-М" Владимир Михайловский знает, как надо делать хорошие макароны. Не хуже итальянских. Не зря его фирма признана лучшим предприятием России, награждена Золотым знаком "Всероссийская марка третьего тысячелетия", национальной премией "Товар года", огромным количеством дипломов и престижных грамот. Приехали коллеги с Апеннин - у них "челюсти отвалились": их поразил высочайший уровень организации производства, стерильная чистота, а главное, перспективы московской "Экстры".
Глядя на цеха этого предприятия, на компьютеры, которые управляют производством, трудно поверить, что скачок в будущее произошел за считанные годы. Еще несколько лет назад здесь выпускали всего пять-шесть видов изделий. Теперь их свыше 30, более 50 тысяч тонн продукции в год. Наряду с традиционными вермишелью, макаронами, рожками "Экстра-М" теперь балует народ "спиральками" и "буравчиками", "ушками" и "ракушками", тончайшей, тающей во рту "паутинкой"... Все ноу-хау не перечислить. Как и всех наград, завоеванных флагманом отечественной макаронной промышленности.
У фабрики сегодня три "конька": отменное сырье (мука из пшеницы только высших сортов), современная упаковка товара и новейшее оборудование лучшей итальянской фирмы. Но в отличие от итальянских макарон наши, московские, - в пять-шесть раз дешевле. При этом по вкусу не хуже. Между прочим, из Италии на наш рынок, случается, поставляют далеко не самого высокого качества товар. А бывают и вовсе курьезы: на пачке с макаронами написано "Made in Италия", а на самом деле снедь эту приготовили в какой-нибудь оффшорной зоне. Или в той же Польше. Чего греха таить: четверть российского макаронного рынка держат "кустари". В отличие от них "Экстра-М" привыкла держать марку. И еще никто не сумел подделать их продукцию.
НАМ ВЕШАЛИ НА УШИ СПАГЕТТИ
В России сложилось устойчивое мнение, что от макарон человек полнеет. А наши диетологи, медики почему-то помалкивали. Рекомендуем прислушаться к "законодателю моды" в отечественной макаронной промышленности Владимиру Михайловскому. Поверьте, он не вешает нам на уши спагетти, разбивая в пух и прах национальное заблуждение относительно вредности частого употребления макарон:
- Кто вам сказал, что от этого продукта человек неизбежно набирает вес? Наоборот, это сбалансированная пища, в высшей степени полезная для организма. Американцы в полтора раза больше нашего потребляют макарон. Наверное, не дураки. Итальянцы - в пять раз. А в России на каждого человека сейчас приходится примерно по шесть килограммов макаронных изделий в год. Очень мало. У нас пока не осознали, что этот продукт богат белками, витаминами, сложными углеводами. В нем практически нет жиров, соли. Нет холестерина, нитратов. Тот факт, что он обязательно содержится в рационе питания профессиональных спортсменов, говорит о многом. Это же энергетическая подпитка организма.
А теперь давайте сравним макароны с излюбленным у нас гарниром - картошкой. Безусловно, и в ней витамины присутствуют. Но за период хранения картошечка их по большей части теряет, накапливая взамен вещества вредные. К тому же еще неизвестно: в каком регионе, на каком поле картошка произрастала - в экологически чистом или, наоборот, - грязном. Продавцы на городских рынках это не афишируют.
Есть и еще один немаловажный момент. Макароны - еда безотходная, увеличиваются при приготовлении в два с половиной раза. А при хранении картошки, при ее очистке - отходов немало. Это аргумент для тех, ко в наше сложное время вынужден жить экономно.
У главы фирмы "Экстра-М" Михайловского имеется и такой аргумент. Всемирного дня картошки, мяса, водки, селедки, как известно, нет. И вряд ли такой День человечество учредит. А Всемирный день ПАСТЫ (макарон) есть. И недаром регулярно проводится Всемирный конгресс пасты. Это продукт XXI века.
"Экстра-М" (1-я Московская макаронная фабрика) основана в 1883 году купцом второй гильдии И.Дингом. Второе рождение предприятия приходится на середину 90-х годов нынешнего столетия. Именно за последнюю пятилетку фабрика пережила полную реконструкцию и превратилась в суперсовременное производство, оснащенное новейшим оборудованием. На исходе XX века ее продукция стала популярной не только в России - от Москвы до Владивостока. И, к примеру, в Израиле.