ПОД ПЛОЩАДЬЮ ГАГАРИНА ПРОЕДЕМ С ОГОНЬКОМ

"Светосервис" занимает ведущую позицию на российском светотехническом рынке. Эта фирма награждена Государственной премией РФ и еждународными Гран-при за высочайшее качество работы, прекрасно выполненные заказы уличного, ландшафтного, архитектурного, витринного освещения.

СОВЕТ АВТОЛЮБИТЕЛЮ:
Если свет слегка брезжит только в конце тоннеля, выбирай другую дорогу.
Строящееся сегодня третье транспортное кольцо столицы будет иметь, как известно, несколько тоннелей. Наиболее крупный (и, кстати сказать, самый крупный в России) - тоннель под площадью Гагарина. Сложнейшее инженерное сооружение длиной почти в километр, оно состоит как бы из двух самостоятельных тоннелей (каждый - шириной 20 с лишним метров), разделенных продольной непроницаемой перегородкой.
Допустимая скорость транспорта составит там 100 километров в час. Транспорт будет разный - не только "легковушки", но и грузовики, и автобусы, и троллейбусы.
Предполагаемая интенсивность движения в часы пик - 4,5-5,5 тысячи машин. Понятно, что не только проектировщикам, но и столичным автомобилистам, пассажирам вовсе не безразлично, каким будет освещение этого подземного участка третьего транспортного кольца. При скорости 100 километров в час, в полутьме, когда светильники горят в полнакала или не горят вовсе, когда они мигают или слепят глаза, велик риск не добраться до конца тоннеля, стать жертвой аварии.
В России никто никогда не выпускал светильники специально для тоннелей. А те, что есть в наших тоннелях, предназначены для наружного освещения и разработаны в 70-х годах, когда средняя скорость машин на городских дорогах не превышала 60 километров.
Между тем в Европе широко распространены немецкие нормы (и формы) освещения таких инженерных сооружений. И Европа, между прочим, довольна. Светильники фирмы "Trilux" зарекомендовали себя в Старом Свете как абсолютно надежные. Они служат долго, безопасны, просты в эксплуатации. За считанные минуты без специальных инструментов можно устранить их неисправность. А это хорошо и для тех, кому они освещают путь, и для тех, кто обслуживает дорогу.
Московская фирма "Светосервис", внимательно изучив опыт европейских коллег, имела все основания применить именно его при проектировании освещения подземной трассы под площадью Гагарина. Более того, у "Светосервиса" уже есть договоренность с фирмой "Trilux" - о совместном производстве тоннельных светильников на базе нашего опытного светотехнического завода. Нет нужды говорить о том, как важен был бы такой заказ для столичного предприятия, руководство которого желает создать у себя новые рабочие места, а заодно (что тоже немаловажно) выпускать не устаревшие фонари, а продукцию европейского класса. Тем более что светильники от "Trilux" по качеству дадут сто очков форы аналогичной продукции российского завода "Светотехника", что в Лихославле. И за пяток с небольшим лет полностью себя окупят. Экономия потребления энергии при их использовании составляет 30 процентов.
Сегодня нередко раздаются голоса в пользу удешевления всех строительных, дизайнерских и прочих проектов. Дескать, надо потуже затянуть пояса, ввести режим жесточайшей экономии везде и во всем. Конечно, для освещения тоннелей третьего транспортного кольца можно найти фонари подешевле. Но только ведь они будут значительно хуже по качеству. И в конечном счете погоня за дешевизной может дорого обойтись и городу, и его жителям. Поскольку мы все без исключения либо водители, либо пассажиры. Речь идет не столько о красоте светильников в самом крупном тоннеле России, сколько о БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ под землей, где поток машин будет нескончаем и плотен.
Учитывая это, Московская государственная вневедомственная экспертиза дала положительную оценку технико-экономическому обоснованию проекта освещения тоннеля под площадью Гагарина, который представил "Светосервис". Фирма, занимающая ведущую позицию на российском светотехническом рынке, награждена и Государственной премией РФ, и международными Гран-при за высочайшее качество работы, прекрасно выполненные заказы уличного, ландшафтного, архитектурного, витринного освещения. И не только в Москве, но и в Когалыме, Казани, Екатеринбурге, Ханты-Мансийске. Можно сказать, по всей России. Каждый их проект, каждый световой дизайн ориентирован на XXI век.
Ни фонари, ни люди не должны "светить вполнакала". Нельзя быть временщиками, снижать "планку". В Москве в последние годы построено много хороших дорог, появился наконец современный уровень освещения. Сдавать завоеванные позиции - значит возвращаться в день вчерашний.