С 1907 года он нес нелегкую железнодорожную службу - по нему двигались грузовые составы Окружной железной дороги и здесь же переходили через Москву-реку пешеходы. Мосты Андреевский и Краснолужский - близнецы-братья. Построены архитектором, профессором Академии художеств А.Н. Померанцевым, автором Верхних торговых рядов на Красной площади - нынешнего ГУМа, и двумя конструкторами - профессором Московского инженерного училища Л. Д. Проскуряковым и инженером П.Я. Каменцевым.
Ныне "братья-мосты" столь же дружно осваивают новую профессию - моряка. Или речника? Ведь до моря им никак не добраться - мешают завистливые коллеги. Андреевскому не дал вволю поплавать Крымский мост: уперся в берега - и ни с места. Краснолужский же, вздохнув, был вынужден притормозить перед целой группой из трех мостов.
Передвижение Краснолужского моста - операция, от чуда не сильно отдаленная. Сам факт подъема громадины весом в 1390 тонн, разворот этой "вешалки" длиной 135 метров на трех баржах вдоль русла реки, перевоз ее на два километра вверх по течению, затем обратный разворот, установка на новые опоры - вызывает уважение.
Генеральная репетиция уже прошла удачно. Что и понятно: опыт уже есть, на Андреевском мосту приобретен. Теперь, как и тогда, в разных точках всей сплавной системы расположены десятки датчиков с очень красивыми названиями - "прогибомеры", "тензометры". Кроме того, постоянно под наблюдением будет находиться состояние конструкций, уровень воды (дно проверяли, где надо - углубляли до необходимых 2,5 метра), равномерность осадки барж, сила ветра (рассчитано на 5 метров в секунду, но в любом случае не должно быть больше десяти, иначе сплава не будет) и так далее.
Понятно из этого, что уважение вызывает и цена строительства. Если вся гигантская работа со старым мостом стоит хотя бы половину строительства нового, то это составит примерно 10 млн. долларов. То есть 280 млн. рублей. Это только передвижение моста. А если взять весь комплекс работ - примерная смета еще будет уточняться, - до миллиарда рублей.
Нынешняя акция - составная часть строительства третьего транспортного кольца. Кстати, на все кольцо в прошлом году выделено 6,4 млрд. руб., а за 2000 год планируется освоить 13 миллиардов рублей. По оценкам, стоимость одного километра трассы составляет от 20 до 40 млн. долларов.
А далее все было подробно расписано в распоряжении правительства Москвы от 24 февраля нынешнего года. Одним - разработать проект. Другим - его заказать. Третьих к проекту привлечь. Четвертым - выполнить... Москва заказала, сама выполнила.