09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРЕПКАЯ "ОБУВЬ" ДЛЯ АВИАЦИИ

Бударин Алексей
Статья «КРЕПКАЯ "ОБУВЬ" ДЛЯ АВИАЦИИ»
из номера 157 за 28 Августа 2001г.
Опубликовано 01:01 28 Августа 2001г.

На днях завершил свою работу 5-й Международный космический салон (МАКС-2001), который проходил

На днях завершил свою работу 5-й Международный космический салон (МАКС-2001), который проходил в подмосковном Жуковском на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова. МАКС вполне заслужил внимание президента, специалистов из разных стран, бизнесменов, журналистов и просто любопытствующих, которые целую неделю толпами валили в Жуковский. Все желающие могли не только посмотреть на самолеты, но и познакомиться с самыми последними достижениями авиационно-космической отрасли России, а также образцами продукции профильных компаний, фирм и предприятий (всего более 500), производящих приборы, оружие, шасси и резину для них, пластмассы и прочие необходимые комплектующие. Значительное место в экспозициях салона уделялось новым разработкам шасси летательных аппаратов.
Известно, что ни один самолет не сможет взлететь или приземлиться без этого важного механизма. Кроме того, статистика летных происшествий говорит о том, что шасси - одно из слабых звеньев в авиастроении. Всем памятна трагедия годичной давности с "Конкордом". Причиной катастрофы стала небольшая металлическая пластина, оторвавшаяся от самолета ДС-10, взлетевшего с этой же полосы за несколько минут до авиалайнера. На скорости более 300 километров в час "Конкорд" наехал на нее, что вызвало разрыв резинового покрытия левого шасси. Отлетевшие куски резины на большой скорости пробили топливные резервуары левого крыла. Это вызвало утечку керосина, а он, в свою очередь, попав в отсек, куда убирается шасси, воспламенился.
Совсем недавно - месяц назад - при приземлении в аэропорту Таллина у самолета "Fokker", следовавшего по маршруту Вильнюс - Таллин, лопнули обе шины левого шасси. А ведь пассажирские лайнеры - не истребители, которые садятся на полосу практически из пике, бьются колесами о бетон так, что резина трещит и металл не выдерживает, и у которых плановая замена шасси производится едва ли не через два-три десятка посадок. В регионах с жарким климатом шасси после посадки раскаляются до температуры 300 градусов, и технический персонал вынужден охлаждать их водой из шлангов.
Все эти особенности учитывают разработчики новых образцов шасси. Объединение "Туполев", конструкторское бюро им. С.В. Ильюшина, корпорация "МиГ", ОКБ Сухого, корпорация им. Г.М. Бериева, АНТК "Антонов", завод им. М.Л. Миля, выпускающие шасси "Авиаагрегат" и "Гидромаш", сотрудничают с Ярославским шинным заводом. Это предприятие больше известно рядовому потребителю как поставщик резины для автомобилей. МАКС же показал, что завод является и основным производителем авиационной "резины" в России. Сегодня ею оснащаются СУ-27 и МиГ-29, АН-225 "Мрия", пассажирский лайнер ТУ-214, боевой вертолет КА-52 "Аллигатор" и способный перевозить до 20 тонн грузов МИ-26.
В Жуковском шинники представили семь образцов своей новой продукции для производителей авиационной техники. Конструкторская мысль в сочетании с творческим поиском службы качества дает положительные результаты, отметил при встрече с журналистами генеральный директор ОАО "Ярославский шинный завод" Николай Тонков. Ведущие менеджеры за последние три года сумели наладить тесные производственные связи как с поставщиками сырья, так и с потребителями конечной продукции, в том числе и в авиапроме. Качество производимых шин позволяет заводу достойно представлять Россию на крупнейших международных салонах в Ле Бурже и Фарнборо. Эксперты утверждают, что возможность эффективно развиваться завод получил в результате широкой производственной кооперации с нефтехимической компанией "СИБУР", которая намерена в ближайшие четыре года вложить в реконструкцию шинного производства 1 миллиард 800 миллионов рублей.
МАКС наглядно продемонстрировал, что отечественный авиапром и заводы - поставщики комплектующих, в том числе и Ярославский шинный, вполне адаптировались к рыночным условиям.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников