05 декабря 2016г.
БАЛЛ

НАЙДЕН ГЕН РЕЧИ

Крутова Евгения
Опубликовано 01:01 28 Августа 2002г.
Ученые из Великобритании и Германии заявили, что им удалось обнаружить ген, подаривший человеку способность говорить. Объявление об открытии последовало после завершения многолетних экспериментов по изучению ДНК различных приматов.

На основе опытов были сделаны следующие выводы - изменения, происходившие на клеточном уровне в гене ФОХП2 на протяжении последних 2 тысяч лет, стали движущей силой человеческой эволюции, способствовали развитию языка и культуры.
Исследования ДНК горилл, шимпанзе, макак и орангутангов позволили ученым выявить небольшие, но важные исторические изменения ФОХП2. Саймон Фишер из Оксфордского университета подчеркнул, что "измененный код исследовавшегося гена обеспечил людей возможностью вербально выражать свои мысли". Тем не менее специалисты подчеркивают, что не следует упрощать ситуацию и приписывать речевую функцию одному гену. По их словам, с учетом всех нюансов, в том числе - способности человека контролировать движение мускулов лица и управлять своей мимикой, за речь могут отвечать в целом сотни генов.