05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРЫЛАТЫЙ ПОЖАРНЫЙ

Кобылкина Ирина
Опубликовано 01:01 28 Августа 2003г.

На подмосковный аэродром МЧС России "Раменское" прибыл первый серийный экземпляр только что

На подмосковный аэродром МЧС России "Раменское" прибыл первый серийный экземпляр только что запущенного в производство нового уникального самолета-амфибии Бе-200, предназначенного для тушения крупномасштабных возгораний. Как утверждают специалисты, аналогов ему пока нет нигде в мире.
Бе-200 способен взлетать и садиться как на сушу, так и на воду. Условий лишь два: глубина водоема должна быть не менее 2 метров, а волнение моря - до 3 баллов. Все остальное ему нипочем - самолет обеспечен оборудованием, позволяющим вести управление полетом в любую погоду и любое время суток.
За один "присест" он берет на борт 12 тонн воды, а за одну заправку топливом может сделать столько ее заборов, чтобы вылить на очаг пожара более 320 тонн. Но дело даже не в количестве тонн и литров, которые может поднять новая машина. Главное ее отличие в том, что Бе-200 воду сбрасывает не одним махом, как все остальные пожарные самолеты и вертолеты, а выпускает постепенно, на скорости всего 155 километров в час поливая значительную территорию. Таким образом, вероятность промахнуться мимо пламени практически сводится к нулю.
Однако Бе-200 задумывался не только как пожарный самолет. Его главный заказчик - МЧС намерено использовать новую машину и для поисково-спасательных операций, эвакуации людей с воды. Для этого на его борту могут размещаться шлюпки, надувные плоты и даже моторные лодки.
По словам начальника авиации МЧС РФ Рафаэля Закирова, лично пилотировавшего первый серийный самолет, Россия сделала большой рывок вперед, создав такую машину. Эксплуатирующиеся сейчас на Западе амфибии канадского производства уже устарели морально и технически.
О том, насколько своевременно создание Бе-200, говорит и такой факт: не успел еще первый самолет поступить в распоряжение нашего МЧС, как его уже запросили французы, никакими другими средствами не справлявшиеся с полыхающими лесами.
В планах авиастроителей до 2005 года поставить на вооружение МЧС еще минимум шесть таких самолетов. Все они будут поделены на три группировки - Черноморскую, Сибирскую и главную - Центральную, которую решено разместить на подмосковном аэродроме "Раменское".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников