СКОЛЬКО СТОИТ КРАСОТА

Вот уже несколько дней британцы горячо спорят: правильно ли поступил Национальный лотерейный фонд, заплатив миллионы долларов за небольшое (всего 30 х 23 см) полотно Рафаэля "Мадонна с гвоздиками"?

Картина, возраст которой исчисляется пятью веками, принадлежит английскому аристократу герцогу Нортумберленду и последние 10 лет висит в Лондонской национальной галерее.
Но вот герцог поиздержался и принял предложение музея Гетти из Лос-Анджелеса продать "Мадонну" за 35 млн. фунтов стерлингов. В ответ директор Национальной галереи Чарльз Смит немедленно начал кампанию по спасению полотна для Британии. Из собственных фондов галерея сумела выделить всего 9,5 млн. фунтов. Этого было явно мало, и угроза отправки картины за океан стала вполне реальной.
Тогда в дело вмешался Национальный лотерейный фонд, согласившийся заплатить недостающие 11,5 млн. фунтов. В общей сложности получилось 21 млн., то есть ровно столько, сколько герцог получил бы на руки от американской сделки после уплаты налогов.
Среди тех, кто одобряет поступок фонда, критик Рой Стронг: "Англичане говорят: красивая вещь никогда не перестает радовать! Работа Рафаэля, на которой изображена Мадонна с младенцем на руках, - это изумительное произведение искусства, оно доставит радость каждому, кто на нее взглянет. Я горжусь тем, что моя страна сумела выкупить этот шедевр и сохранить его для грядущих поколений".
Однако не все в Британии рады такому решению. "Спору нет, приятно сознавать, что одно из выдающихся произведений мировой живописи останется в Лондоне, - написал в газету "Дейли телеграф" Мартин Кюндел из города Гилдфорда, - но меня возмущает, что деньги на это взяты из общественного фонда, предназначенного для финансирования важных национальных проектов. На эти средства можно столько построить, стольким людям помочь. Красота - дело хорошее, но отдать 11,5 млн. фунтов за картину, когда вокруг столько бедности и страданий, - непозволительная роскошь".