РАДОСТЬ ПРАВЕДНОГО ПУТИ

На иконе Успения Божией Матери мы видим изображение тех событий, которые сопровождали Ее

На иконе Успения Божией Матери мы видим изображение тех событий, которые сопровождали Ее кончину: дерзновение одного из иудейских священников, попытавшегося опрокинуть смертный одр и получившего тут же чудесное наказание и вразумление; присутствие апостолов и первоиерархов тогдашней Церкви и среди них апостола Фомы, вновь по Промыслу Божиему прибывшему позднее всех остальных, пришедшему к пещере гроба Божией Матери и не нашедшему там Ее тело, а лишь Ее одежды.
Мы видим выше на иконе Спасителя, держащего в руках душу Пресвятой Богородицы, которую по разлучении с телом Он принял Сам. Поэтому Она никогда не переживала опыта богооставленности, неизбежного даже для самых праведных людей Ветхого Завета. Наконец, в самой верхней части иконы мы видим, как Пресвятая Богородица уже в Своем прославленном теле пребывает в месте, которое на языке церковных песнопений называется "сидением одесную" (Пс. 109, 1), то есть непосредственно близко, рядом с Ее Божественным Сыном. Это значит, что Божия Матерь еще до второго пришествия и Страшного суда была воскрешена и вознесена на небо в Своем прославленном телесном составе.
Церковь не знает Ее мощей, мы чтим лишь ризы Божией Матери, Ее пояс, другие части одежды как напоминание о годах Ее земной жизни. Но никакой частью Своего естества она не разлучалась со Своим Сыном. Как говорит преподобный Иоанн Дамаскин.
Это обетование неразлученного пребывания с Богом есть радость для каждого из нас. Праздник Успения говорит нам, что нет ничего выше той радости, которую встретила Божия Матерь за порогом земной жизни.