«Серебряный медведь» норовит попасть впросак

Жюри Берлинского кинофестиваля упраздняет призы за лучшую мужскую и женскую роли

Директора Берлинского кинофестиваля Мариэтт Ризенбек и Карло Шатриан ошарашили общественность: со следующего года награды не будут присуждаться по гендерному признаку. Лучшей мужской, как и женской роли больше сыграть нельзя. Конец Ромео и Джульетте, Гамлету и Офелии, Андрею Болконскому и Наташе Ростовой — этому оскорбительному и безнадежно устаревшему разделению полов! Бесполые актеры играют бесполых героев в вялотекущем толерантном кино с экологическим уклоном.

Каннский и Венецианский кинофестивали своих «пальмовых ветвей» и «львов» актерам и актрисам пока не отменили, ну так еще не вечер. Зато уже 71-й Берлинский кинофестиваль в феврале 2021-го, как и приз «Серебряный медведь», станут гендерно нейтральными. Вместо премии за лучшие мужскую и женскую роли теперь будут награждать за лучшую главную роль и роль второго плана.

Почему?! А вот вам объяснение: «Отсутствие разделения наград в актерской сфере по признаку пола станет сигналом к более чувствительному отношению к гендерной осведомленности в индустрии кино». Не очень понятно, но есть ощущение, что пора уже и «медведя» переименовать в нечто нейтральное. К примеру: «Серебряная амеба» за блестящее воплощение неизвестно кого или чего«.

:Сексуальная революция началась с борьбы за право свободного выбора в личной жизни, но быс-тро прошла фазу от сексуальной раскрепощенности до полной распущенности, а в завершение переросла в неразборчивость и всеядность. Но в те счастливые 1970-1980-е люди в большинстве своем все еще делились на мужчин и женщин, не боясь в том признаться. А меньшинство с «особыми пристрастиями» называлось гомосексуальным.

Казалось, дальше раскрепощаться некуда. Но в начале 2000-х гендерные приоритеты кардинально поменялись. То, что считалось «особым, зазорным, тайным и стыдным», обернулось сначала «нормальным, законным, модным», а затем и «основополагающим». Меньшинства стали заметнее и задиристее, объединились в ЛГБТ, обросли влиянием и стали учить большинство, как тому жить, любить, склонять голову перед «инаковостью» и учить этому своих детей. Чтобы те, взрослея, могли выбрать себе пол и извращение по вкусу. Сегодня в некоторых особо продвинутых странах пытаются вообще запретить быть «традиционалом» даже по паспорту, то есть обыкновенными мужчиной или женщиной, называя такую самоидентификацию «дискриминацией всех остальных полов».

В начале лета известная писательница Джоан Роулинг стала объектом атаки актерского сообщества за то, что посмела предложить некоему блогеру называть женщин все-таки женщинами, а не «людьми, у которых есть менструации». Автора «Гарри Поттера» тут же обвинили в трансфобии и нетерпимости к людям с гендерной нонконформностью, хотя она ничего подобного не заявляла. Джоан пришлось объясняться: она не против трансгендерности, но «стирание понятия половой принадлежности мешает многим людям осмысленно обсуждать свою жизнь».

Увы, все слова — как об стенку горох. Влиятельное ЛГБТ-лобби Голливуда тут же показало, кто в доме хозяин. Дэниэл Рэдклифф, который исполнил роль Гарри Поттера и, по сути, обязан Роулинг своей известностью, спешно осудил «ошибочные взгляды»: «Трансгендерные женщины — это женщины. Любое утверждение об обратном стирает личность и достоинство трансгендерных людей. Догматические идеи чистоты ведут к угнетению уязвимых групп».

Просто женщинам и просто мужчинам теперь брезгливо тычут в нос их замшелой традиционностью: вы, пережиток средневековья, нужны обществу только как доноры спермы или яйцеклеток. Статистики угнетения баб и мужиков трансами, бисексуалами и гендерфлюидами не существует, хотя фактов уже навалом. Зато тот же Рэдклифф привел данные Trevor: мол, 78% трансгендеров и небинарных людей подвергаются дискриминации по половому признаку, потому им требуется особая поддержка...

Хотя давно пора поддерживать просто мужчин и просто женщин, тех самых мам и пап, у которых есть первичные половые признаки, данные природой. В конце концов, именно им назначено продолжать род человеческий, и никакая «гендерная осведомленность» не меняет этого порядка вещей.

А в «Ромео и Джульетте» обе роли главные, и никакие Берлинале этого не изменят!