04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ХАМИМ, БРАТЦЫ?

К сожалению, в последнее время у части наших, особенно музыкальных, журналистов выработался,

К сожалению, в последнее время у части наших, особенно музыкальных, журналистов выработался, как верно заметила недавно "Новая газета", "особый ернический тон рецензий, не практикующийся в других областях искусства. От публикаций тянет ароматом "второй свежести", желанием унюхать скандал, хлестко высказаться". Как-то не поворачивается язык назвать это издержками свободы слова.
Ситуация тем более странная, что автор "ведомостной" публикации Вадим Журавлев - отнюдь не новичок в музыкальной журналистике. Ему ли, завсегдатаю оперных фестивалей и вокальных концертов, делать круглые глаза, утверждая, что "публике показали совсем не то, что обещали"? Может быть, критик ожидал увидеть и услышать то же самое, что и работники сцены Кремлевского дворца? Рассказывают, они были просто ошарашены тем, что Каррерас будет петь без фонограммы, настолько в последние годы их отучили от "живого звучания" наши отечественные "звезды". Настолько же нелепо утверждение, будто петь популярную музыку у классических певцов до "стадионной" эпохи считалось позором. Если имеются в виду, скажем, неаполитанские песни, то кто из великих теноров обошел вниманием эти жемчужины мелодизма?..
А что зазорного в том, что мастер пригласил в свою программу молодую певицу, солистку известного столичного оперного театра Елену Кононенко? Рецензент почему-то настолько раздражен этим фактом, что называет сие включение "узаконенным обманом" - дескать, исполнительница заняла со своими ариями чуть ли не половину концерта. Вот уж тут обман: ведь Елена спела всего четыре сольных номера и два дуэта, в то время как сам Каррерас - восемнадцать номеров.
Надо ли после этого удивляться, что "эксперт" со столь тенденциозным восприятием не услышал в голосе Каррераса красоты, благородства, тембровой насыщенности, богатства выразительных возможностей? Верх кощунства, конечно, назвать исполнение певцом плача Федерико из "Арлезианки" Ф. Чилеа "штучкой", которую держат в репертуаре теноры- пенсионеры". Кому как не музыкальному критику, опять же, знать, что эта ария - своеобразная лакмусовая бумажка мастерских возможностей любого тенора, и маэстро продемонстрировал в этом смысле филигранную технику? К тому же Каррерас посвятил это исполнение погибшим подводникам "Курска" и сумел вложить в него такую силу скорби, что весь 6-тысячный зал благодарно замер.
По "полной программе" досталось юной партнерше Хосе Каррераса. Музыкальный критик в упор не заметил мастерства Елены, благодаря которому молодой певице уже сделано немало лестных деловых предложений. "Получил свое" и вполне качественный, судя по сыгранным оркестром ГАБТа трем пьесам и аккомпанементу вокальных номеров, дирижер Давид Хименес, вульгарно названный в рецензии "подручным Каррераса"...
Что стоит за этим "облаиванием"? "Не могу поступиться принципами" - или какие-то разборки между конкурирующими концертными фирмами, в которых некто, страстно желавший "заполучить" международную звезду и гигантский зал, оказался "обиженным" и теперь "мочит" супостата? Чего у нас не бывает?
Впрочем, может, все проще: нет никакого "заговора", а степень искушенности (либо добросовестности) обозревателя "Ведомостей" мною сильно преувеличена. Скажем прямо, автор явно не на высоте профессионализма. Ну право же, мог ли профессионал, знающий предмет, трижды(!) в 150-строчном материале назвать знаменитую песню "Гранада" - "Гренадой", перепутав, видно, испанский шлягер с шедевром советской романтики. А чего стоит грубейшая промашка, когда известнейший неаполитанский шлягер "Неблагодарное сердце" назван испанской песней? Ну да ладно, спишем на обыкновенную суетливость, неизбежную при столь грубом наезде критика на звезду мирового масштаба. Вполне возможно, что свою рецензию в другое СМИ он выдержал в совершенно ином, не предвзятом тоне. Такие случаи в журналистской практике бывали. А вообще еще как-то один великий философ заметил, что "люди часто меряют величие мастерства по длине собственных носов, а не по ширине его распахнутых крыльев"...
Анатолий ЖУРИН.
Александр ВОРОШИЛО, исполнительный директор Большого театра РФ, народный артист России.
- Я преклоняюсь перед организаторами праздничного (не побоюсь этого слова) концерта выдающегося испанского тенора. Гендиректор ГУП "Кремль" Владимир Киселев - просто смелый, я бы прямо сказал, отчаянный человек. Кажется, впервые у нас оперная звезда, пусть даже и первой величины, собирает такую аудиторию - шесть с половиной тысяч слушателей. Я горд за весь цех оперных певцов, это лишний раз доказывает, что сегодня в России аншлаговые залы может собирать не только попса. Смелый поступок совершил и Хосе Каррерас, которого не испугала перспектива петь перед микрофоном, и показал все, на что способен. Он не позволил себе ни разу спеть что-либо вполсилы, и это говорит о многом, прежде всего о высоком мастерстве и об уважении к слушателю. Молодчина и Елена Кононенко, не потерявшаяся на фоне суперзвезды. Она выступила вполне достойно, что говорит о ее обнадеживающем творческом потенциале.
Вячеслав ГОРДЕЕВ, народный артист СССР, художественный руководитель Московского Государственного театра "Русский балет":
- Огромное спасибо организаторам этого волшебного действа за их усилия по организации концерта Хосе Каррераса. Причем не только от меня, но и от моего пятилетнего сынишки Димы, который, увидев года два назад маэстро по телевизору, буквально им бредил. Давно я не наблюдал в Кремлевском Дворце подобного аншлага, и это несмотря на весьма дорогие билеты. Приятно, что этому залу постепенно возвращается утраченный им в последнее время из-за бесконечных концертов попсы статус истинного храма искусства. Очень тронуло исполнение Каррерасом "Плача Федерико" Ф. Чилеа, который он посвятил памяти подводников с "Курска". В этот момент весь зал как-то особенно притих, ощущая благодарность певцу, сопережившему со всеми нами большое российское горе. Подобное по плечу только очень большим талантам. Каррерас, на мой взгляд, - это такой человек, который, как никто, заслуживает того, чтобы однажды его услышать и уже никогда ни с кем не сравнивать. Очень рад и за его молодую партнершу Елену Кононенко. Несмотря на очевидную молодость, она показала очень тонкую музыкальность. К тому же очень артистична и красива.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников