07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЕМЬ ЛЕТ - ОДИН ОТВЕТ

Николаев Федор
Опубликовано 01:01 28 Сентября 2001г.
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и тарифной политике отложила на месяц рассмотрение вопроса об увеличении пошлин на ввоз подержанных иномарок. Похоже, до конца года они не подорожают.

Комментируя это событие, вице-премьер Алексей Кудрин среди причин, вызвавших задержку, назвал желание членов комиссии учесть "социальную значимость новых пошлин". То есть заботу о российских гражданах, которые и при новых правилах обязаны иметь выбор и возможность приобретать относительно дешевые авто. Поэтому, подчеркнул вице-премьер, нормативные документы, регулирующие этот процесс, должны быть тщательно продуманными, взвешенными. Но в то же время служить барьером для ввоза на нашу территорию "морально и физически устаревших машин". Единственное, о чем пока договорились члены комиссии, - возраст импортируемых иномарок не должен превышать семи лет, а все, что старше, должно отсекаться на границе запретительными пошлинами.
Как известно, необходимость введения более строгих мер на таможне аргументируется тем, что импортные автомобили со сроком эксплуатации свыше семи лет подлежат капитальному ремонту. Они часто не оборудованы катализаторами и по количеству вредных выбросов в атмосферу, а также по состоянию ходовой части не отвечают техническим и экологическим нормам. Массовый ввоз их на российский рынок негативно скажется на экологии и безопасности дорожного движения.
Меж тем практика показывает, что популярность подержанных зарубежных машин среди российских автолюбителей все последние годы росла. А после того, как в правительстве заговорили о повышении импортных пошлин, на этом рынке и вовсе начался ажиотаж. По данным Дальневосточного таможенного управления, за последние полгода количество доставленных через порты Владивосток и Находка иномарок более чем в два раза превышает прошлогодний показатель.
Наверное, с бесконтрольным импортом устаревших иномарок надо что-то делать. Непонятно только, почему борьбу за экологию и безопасность надо начинать с подержанных иномарок? По данным Госавтоинспекции, сегодня по дорогам России разъезжает около 80 процентов "Жигулей" и "Волг", перешагнувших пресловутый семилетний возраст. Что же до заботы о чистоте воздуха, то каждый водитель знает: высокий уровень СО в выхлопной трубе чаще является результатом некачественного горючего.
В общем, если называть вещи своими именами, в основе идеи повышения импортных пошлин на заграничные машины лежит прежде всего стремление правительства поддержать отечественную автомобильную промышленность. А сомнения связаны с тем, как бы административные запреты на границах и ожидаемые финансовые инъекции не обернулись обратным эффектом. Ведь если исчезнет конкурент в лице подержанных и дешевых "опелей" и "тойот", то у наших заводов снова будет соблазн заниматься не обновлением модельного ряда, а наращиванием выпуска машин прошлого века.
А пока на рынках, где торгуют подержанными иномарками, царит ажиотаж.
- И продолжаться он будет до тех пор, - говорят таможенники,- пока правительство не прояснит ситуацию с импортными пошлинами на иномарки.
Если комиссия примет решение в ближайшие недели, то еще потребуется, как показывает практика, месяца два на подготовку постановления и новых нормативных актов. Так что, скорее всего, до Нового года все желающие пересесть на "забугорный хлам" исполнят свое желание.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников