08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧИНА НАЧИНАЕТСЯ С ДОРОГИ

Вертий Виктор
Опубликовано 01:01 28 Сентября 2001г.
26 сентября по вновь построенной железной дороге с Чинейского месторождения отправился первый эшелон, груженный рудой. Это символическое событие означает начало полномасштабного освоения зоны Байкало-Амурской магистрали.

На пуске ветки присутствовали полномочный представитель президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский, министр путей сообщения РФ Николай Аксененко, губернатор Читинской области Р. Гениатулин и другие официальные лица.
Поздравительную телеграмму железнодорожникам направил председатель правительства РФ Михаил Касьянов.
На вокзале в Новой Чаре состоялась церемония закладки камня в основание храма-часовни Всех Святых Руси.
Функции по координации деятельности, связанной с экономическим развитием зоны БАМа, возложены постановлением правительства от 16 июня 1997 года "О первоочередных мерах по стимулированию экономического развития зоны Байкало-Амурской магистрали" на Министерство путей сообщения России.
МПС исходит из того, что одним из перспективных направлений увеличения объемов перевозок для ликвидации убыточности железной дороги является развитие горнодобывающей промышленности.
В соответствии с постановлением правительства от 19 января 1999 года "Вопросы хозяйственного освоения зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" на основании геологических данных приоритетным объектом было выбрано Чинейское месторождение руд.
Дорога на Чину - только первый этап полномасштабного освоения региона. В сибирских "кладовых", прилегающих к БАМу,содержится чуть ли не вся таблица Менделеева. Чинейское месторождение железотитанованадиевых и медноплатиновых руд является частью Кодаро-Удоканского рудного комплекса, который включает в себя также Удоканское месторождение меди, Катугинское месторождение редких металлов и Апсатское месторождение каменного угля.
У дороги на Чину будет продолжение. Уже сейчас МПС ведет строительство 320-километровой ветки к Эльгинскому месторождению каменных углей. В рамках программы освоения зоны Байкало-Амурской магистрали намечено строительство других железнодорожных подъездных путей.
Пуск дороги и начало разработки залежей чинейских руд знаменуют собой как бы второе рождение "стройки века", наполняют Байкало-Амурскую магистраль произведенными здесь грузами.
Чинейское месторождение расположено в 38 километрах юго-восточнее станции Новая Чара. Протяженность дороги от этой станции до месторождения - 66 километров.
Утвержденные запасы ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд составляют 1,5 млрд. тонн, прогнозные - более 30 млрд. тонн. При достижении проектной мощности рудника годовой объем выпуска продукции составит 3260 тыс. тонн железа, 600 тыс. тонн титановых концентратов (более 10 процентов всего мирового объема добычи). Кроме того, на руднике будет ежегодно добываться 23,7 тыс. тонн меди, а также 396 килограммов золота, 6,5 тонны серебра, 768 килограммов платины и 985 килограммов палладия.
Разработка месторождения будет осуществляться открытым способом.
Привлекательность Кодаро-Удоканского рудного комплекса для потенциальных инвесторов определяется наличием территориально сближенных крупных месторождений ценных видов минерального сырья, имеющих устойчивый спрос на мировом рынке, и существованием отныне подъездного железнодорожного пути и транспортной инфраструктуры транзитного характера.
Включение новых месторождений полезных ископаемых в хозяйственный оборот принесет уже в ближайшие годы ощутимую выгоду России, сделает ее более независимым и экономически сильным государством.
В добрый путь, бамовцы!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников