18 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
7
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

У "ФОРМУЛЫ-1" ПОЯВИЛСЯ КОНКУРЕНТ

Налбандян Зураб
Статья «У "ФОРМУЛЫ-1" ПОЯВИЛСЯ КОНКУРЕНТ»
из номера 180 за 28 Сентября 2005г.
Опубликовано 01:01 28 Сентября 2005г.
Президент "Формулы-1" Берни Эклстоун уже не раз заявлял, что новый Гран-при серии "А-1" не представляет никакой опасности для его главного детища. Однако достаточно было в минувшие выходные побывать на автодроме "Брэндс Хатч" на юге Лондона, чтобы убедиться в том, что хозяин "F-1", чемпионом которой стал Фернандо Алонсо, просто кривит душой.

Первый старт "Кубка мира по мотоспорту", как его называют организаторы, собрал рекордное количество зрителей - 80 тысяч. Причем все они пропустили при этом телевизионную трансляцию бразильского Гран-при основной "формулы".
Оказалось, что новое соревнование может предложить зрителю все то, что потеряли в последние годы этапы "Формулы-1". Например, равные условия для всех команд. Здесь все пилоты ездят на одинаковых болидах, предоставляемых организаторами.
В таком формате успех команды зависит не от толщины кошелька ее хозяина, который может потратить миллионы на создание более мощного болида, а от мастерства пилота и квалификации техников, готовящих машину к гонкам.
Другое важное преимущество новой серии в том, что она фактически выводит автогонки на национальный уровень. В борьбу вступили команды 25 стран. Иными словами, пилот представляет не того или иного автопроизводителя, не самого себя, а цвета своей страны. Очки за успешные выступления начисляются не конкретному пилоту, а команде. Поэтому она может в течение сезона безболезненно менять гонщиков.
Соревнования будут проходить на крупных национальных автодромах в осенне-зимний период, когда другие кольцевые серии отдыхают. Первый чемпионат состоится с сентября 2005 по апрель 2006 года в 12 разных странах.
Идея создания новой гоночной серии принадлежит шейху Маxтуму Ашер Махтум аль-Махтуму, 27-летнему племяннику крон-принца эмирата Дубай. Именно на деньги шейха удалось заказать нужное количество болидов и обеспечить техническое обслуживание гонок. Но каждая команда выкупает у организаторов право на участие и сама оплачивает свои расходы. Так же как и самолично получает доходы от рекламы.
Как и ожидалось, большинство национальных команд укомплектовано специалистами и пилотами, имеющими богатый опыт работы в "Формуле-1". Команду Голландии, например, представлял известный пилот Йос Вестапен.
А победу на первом этапе, который, кстати сказать, изобиловал острейшими ситуациями, державшими зрителей в постоянном напряжении, одержал молодой бразильский гонщик Нельсон Пике-младший, сын легендарного чемпиона мира в "Формуле-1" Нельсона Пике.
Россия была представлена командой Russian Age Racing, в которую входят опытные пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко. За участие в лондонском Гран-при команда ничего не заплатила и оказалась здесь по приглашению организаторов.
"Мы не знаем, сумеем ли и дальше выступать в этой серии, - сказал мне Николай Фоменко. - Нужны спонсоры, а они к нам не торопятся. Хотя формат гонок очень интересный, машины отличные, но без финансовой поддержки нам тут не удержаться".
Следующий этап серии "A-1" состоится в Германии 9 октября. Хотелось бы надеяться, что Россия тоже будет на нем представлена.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.