04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

У "ФОРМУЛЫ-1" ПОЯВИЛСЯ КОНКУРЕНТ

Налбандян Зураб
Статья «У "ФОРМУЛЫ-1" ПОЯВИЛСЯ КОНКУРЕНТ»
из номера 180 за 28 Сентября 2005г.
Опубликовано 01:01 28 Сентября 2005г.
Президент "Формулы-1" Берни Эклстоун уже не раз заявлял, что новый Гран-при серии "А-1" не представляет никакой опасности для его главного детища. Однако достаточно было в минувшие выходные побывать на автодроме "Брэндс Хатч" на юге Лондона, чтобы убедиться в том, что хозяин "F-1", чемпионом которой стал Фернандо Алонсо, просто кривит душой.

Первый старт "Кубка мира по мотоспорту", как его называют организаторы, собрал рекордное количество зрителей - 80 тысяч. Причем все они пропустили при этом телевизионную трансляцию бразильского Гран-при основной "формулы".
Оказалось, что новое соревнование может предложить зрителю все то, что потеряли в последние годы этапы "Формулы-1". Например, равные условия для всех команд. Здесь все пилоты ездят на одинаковых болидах, предоставляемых организаторами.
В таком формате успех команды зависит не от толщины кошелька ее хозяина, который может потратить миллионы на создание более мощного болида, а от мастерства пилота и квалификации техников, готовящих машину к гонкам.
Другое важное преимущество новой серии в том, что она фактически выводит автогонки на национальный уровень. В борьбу вступили команды 25 стран. Иными словами, пилот представляет не того или иного автопроизводителя, не самого себя, а цвета своей страны. Очки за успешные выступления начисляются не конкретному пилоту, а команде. Поэтому она может в течение сезона безболезненно менять гонщиков.
Соревнования будут проходить на крупных национальных автодромах в осенне-зимний период, когда другие кольцевые серии отдыхают. Первый чемпионат состоится с сентября 2005 по апрель 2006 года в 12 разных странах.
Идея создания новой гоночной серии принадлежит шейху Маxтуму Ашер Махтум аль-Махтуму, 27-летнему племяннику крон-принца эмирата Дубай. Именно на деньги шейха удалось заказать нужное количество болидов и обеспечить техническое обслуживание гонок. Но каждая команда выкупает у организаторов право на участие и сама оплачивает свои расходы. Так же как и самолично получает доходы от рекламы.
Как и ожидалось, большинство национальных команд укомплектовано специалистами и пилотами, имеющими богатый опыт работы в "Формуле-1". Команду Голландии, например, представлял известный пилот Йос Вестапен.
А победу на первом этапе, который, кстати сказать, изобиловал острейшими ситуациями, державшими зрителей в постоянном напряжении, одержал молодой бразильский гонщик Нельсон Пике-младший, сын легендарного чемпиона мира в "Формуле-1" Нельсона Пике.
Россия была представлена командой Russian Age Racing, в которую входят опытные пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко. За участие в лондонском Гран-при команда ничего не заплатила и оказалась здесь по приглашению организаторов.
"Мы не знаем, сумеем ли и дальше выступать в этой серии, - сказал мне Николай Фоменко. - Нужны спонсоры, а они к нам не торопятся. Хотя формат гонок очень интересный, машины отличные, но без финансовой поддержки нам тут не удержаться".
Следующий этап серии "A-1" состоится в Германии 9 октября. Хотелось бы надеяться, что Россия тоже будет на нем представлена.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников