ШУМИ ВЕЗЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГОРБИ

Хорошо известно, что даже на имени, если оно достигло высокой степени известности, можно делать

Хорошо известно, что даже на имени, если оно достигло высокой степени известности, можно делать деньги, и немалые. Михаэль Шумахер добываает таким способом многие миллионы после превращения из безвестного автослесаря в шестикратного чемпиона мира. У его почти тезки Михаила Горбачева - тоже известное имя, которое в разных вариациях используется в торговой рекламе без всякой материальной выгоды для него.
И вот на только что прошедшей в Кельне АНУГЕ - Всемирной выставке-ярмарке продовольственных товаров бывший президент Советского Союза объявил о регистрации своего имени (и производных от него) в качестве торговой марки, чтобы "избежать злоупотреблений". Тем более что растет в мире число желающих воспользоваться его именем ради своих корыстных целей.
Удастся ли Горбачеву защитить предпринятыми мерами свое светлое имя, - вопрос очень спорный, поскольку безнаказанное пиратство в этой сфере ширится с неимоверной скоростью, нанося материальный ущерб знаменитым личностям и фирмам в сто миллиардов долларов ежегодно. Самый свежий пример нелегального, разбойного обращения с торговой маркой. В канун шестой победы Михаэля Шумахера в "Формуле-1" пираты из азиатских стран выбросили на рынок сотни тысяч красных бейсболок с шестью - по числу чемпионских титулов немецкого гонщика - золотыми звездами. Но менеджеры Шуми оказались хитрее, не полагаясь только на официальную защиту его имени. Они предложили покупателям оригинальную шапочку не со звездами, а с шестью золотыми полосками. Подделка тут же стала очевидной!
В Германии слово "Горбачев" чаще всего встречается в рекламе одноименной водки ("Водка "Горбачев" - водка чистой души!"), к которой отставной советский президент не имеет никакого отношения. Названа она по имени царского генерала, завезена в Германию в 1921 году предпринимателем, бежавшим от большевиков, особым вкусом и качеством не славится, но в годы перестройки из-за случайного созвучия имен сбыт увеличился на 20 процентов.
Вот сила имени, даже если, как в данном случае, на этикетке водки фамилия человека, прославившегося борьбой с пьянством, - правда, неудачной.