Хорошо известно, что даже на имени, если оно достигло высокой степени известности, можно делать
Хорошо известно, что даже на имени, если оно достигло высокой степени известности, можно делать деньги, и немалые. Михаэль Шумахер добываает таким способом многие миллионы после превращения из безвестного автослесаря в шестикратного чемпиона мира. У его почти тезки Михаила Горбачева - тоже известное имя, которое в разных вариациях используется в торговой рекламе без всякой материальной выгоды для него.
И вот на только что прошедшей в Кельне АНУГЕ - Всемирной выставке-ярмарке продовольственных товаров бывший президент Советского Союза объявил о регистрации своего имени (и производных от него) в качестве торговой марки, чтобы "избежать злоупотреблений". Тем более что растет в мире число желающих воспользоваться его именем ради своих корыстных целей.
Удастся ли Горбачеву защитить предпринятыми мерами свое светлое имя, - вопрос очень спорный, поскольку безнаказанное пиратство в этой сфере ширится с неимоверной скоростью, нанося материальный ущерб знаменитым личностям и фирмам в сто миллиардов долларов ежегодно. Самый свежий пример нелегального, разбойного обращения с торговой маркой. В канун шестой победы Михаэля Шумахера в "Формуле-1" пираты из азиатских стран выбросили на рынок сотни тысяч красных бейсболок с шестью - по числу чемпионских титулов немецкого гонщика - золотыми звездами. Но менеджеры Шуми оказались хитрее, не полагаясь только на официальную защиту его имени. Они предложили покупателям оригинальную шапочку не со звездами, а с шестью золотыми полосками. Подделка тут же стала очевидной!
В Германии слово "Горбачев" чаще всего встречается в рекламе одноименной водки ("Водка "Горбачев" - водка чистой души!"), к которой отставной советский президент не имеет никакого отношения. Названа она по имени царского генерала, завезена в Германию в 1921 году предпринимателем, бежавшим от большевиков, особым вкусом и качеством не славится, но в годы перестройки из-за случайного созвучия имен сбыт увеличился на 20 процентов.
Вот сила имени, даже если, как в данном случае, на этикетке водки фамилия человека, прославившегося борьбой с пьянством, - правда, неудачной.