08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАТРЕШКА СО ЗНАКОМ КАЧЕСТВА,

Алексеев Владимир
Опубликовано 01:01 28 Октября 2003г.
Стоит ли выводить проблему качества на уровень национальной идеи или пока придется подождать - решали за "круглым столом" в издательстве "Известия" специалисты, чиновники и бизнесмены. К однозначному выводу не пришли. Но при этом договорились сообща бороться за то, чтобы жизнь и товары в России двигались в сторону лучших мировых образцов.

Президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин предложил на манер Японии сделать качество главной заботой общества и поднять эту идею до уровня национальной идеи. Мол, тогда наши телевизоры будут работать, как японские. Там все живут достойно потому, что идеей качества давно озабочена вся нация. В Стране восходящего солнца даже премии за успехи в борьбе на этом направлении вручает сам император.
Участники дискуссии вспомнили и советский опыт, когда пятиугольный знак качества красовался на массе изделий, но "охотились" все за зарубежными товарами. Возрождать прежнюю практику никто не предлагал, а вот вернуться к царским временам, когда звание "Поставщик Двора Его Императорского Величества" присуждалось самым примерным производителям, - это многим пришлось по душе. Сам почетный знак "Стандарт Кремля" (похожий на марку известной водки) уже существует, но пока чаще всего присуждается сувенирной продукции, вручаемой заморским гостям.
Борьбу за престиж российской марки, по мнению участников дискуссионного "застолья", следует начинать с внедрения и освоения передовых технологий, создания комфортных условий труда на предприятии. Изрядную порцию критики участники встречи отвесили отечественным бизнесменам и властям. Приводился частный пример с отвратительным качеством коньяка, 90 процентов которого у нас подделывают. Воронин отметил, что на нашем рынке сложилась парадоксальная ситуация, когда в конкурентном соперничестве побеждают те, кто в качество не вкладывает ни копейки. При этом он отметил, что не следует ожидать успехов в стране, где предприятия малого и среднего бизнеса на рубль прибыли отдают государству 62 копейки налогов. В такой ситуации, по его словам, хозяин фирмы во спасение бизнеса вынужден экономить и на качестве товара.
Не стимулирует качество, говорилось в ходе дискуссии, и потребитель, если ему не по карману приобретать добротные, но подороже, товары. В виде примера назывались автомобили Волжского автозавода, которые вроде бы потому такие убогие, что население не может заплатить большую цену за лучшее авто. Спорная во многом точка зрения между тем возвращала аудиторию к не менее спорной идее качества в ранге национальной. В итоге остановились на том, что самая лучшая идея - это работать -"безыдейно", но за приличные деньги и - выпуская конкурентоспособные товары. Тогда внутренний рынок заставит работать качественно не только ВАЗ, но и всех нас.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников