ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Все спортивные телепрограммы достаточно горячо и

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Все спортивные телепрограммы достаточно горячо и подробно комментировали проигрыш ЦСКА британскому клубу "Челси". Но ни разу не услышал я почему-то того, что, наверное, приходит в голову каждому отечественному болельщику. Ну, играли слабее, ну, проиграли, ничего, не впервой. Но вот что тут изумляет: противник-то наш живет за наш счет, на наши деньги! Ну, положим, на деньги г-на Абрамовича. Но ведь деньги-то эти - от русских недр, от российских природных богатств! Выходит, что Россия сама кормит своих спортивных противников. Чудеса, да и только.
Потрясающий своей обыденностью репортаж из Воронежа сделала тележурналистка Ольга Чернова (НТВ). Там опять, как во времена десятилетней давности, бедствуют и бастуют бюджетники. Учителя вынуждены подрабатывать дворниками. Врачи по утрам моют подъезды. И общее ощущение нищеты. Доколе? Вот на таком социальном фоне - согласно телесообщениям - в правительстве начался разговор об отдалении пенсионного возраста на пятилетний срок. Вкупе с заменой льгот на выплаты (монетизация) все это неизбежно приведет к новому катастрофическому витку вымирания старшего поколения... Кому это нужно?
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Почти на всех каналах идут сериалы. Очень разные по качеству. Как уже отмечалось в "Труде", большое впечатление произвел "Штрафбат" - вторжением в неожиданную тему, раскрытием ярких характеров героев и талантливой режиссурой Н.Досталя. Впрочем, говорилось и о некоторых исторических неточностях, которых не удалось избежать авторам. В связи с этим вольности в подходе к политической истории в "Красной площади", снятой по роману Э.Тополя режиссером Р.Кубаевым на том же канале, вызвали у меня противоречивые чувства. То, что назвали многих персонажей настоящими именами, а главного, погибающего в самом начале, псевдонимом (вместо Цвигуна - Вигуном) разрушило, мне кажется, всю структуру фильма и лишило доверия ко многим событиям и фактам. Отличная игра актеров (А.Соколова, например, в главной роли) лишь усугубила эту фальшь.
Другие сериалы - "Граф Крестовский" на НТВ, сделанный без особой выдумки и очень слабо сыгранный актерами, явление столь же проходное, сколь и показанный на том же канале сериал "Слепой".
Продолжается показ выпущенной с большим рекламным шумом "Московской саги" - еще одной экранизации, на этот раз романа В.Аксенова. История семьи Градовых показана на большом отрезке времени и на фоне событий, выпавших на долю страны и общества. К сожалению, сценарий Н.Виолиной и режиссура Д.Барщевского не отличаются находками. Сериал выстроен как сцепление отдельных сцен, неравноценных по "весу" и исполнению. Все свои надежды режиссер возложил на актеров. Надо признать, что в сценах с И.Чуриковой, Ю.Соломиным, А.Балуевым повествование сразу приобретает значительность и глубину. В других же оно топчется на месте, подчас лишено вкуса (сцена Сталина и Берии, поющих на прогулке "Сулико"). Но это, хочу отметить, первое впечатление от трети фильма. Может быть, к финалу картины оно изменится...
Андрей ЗОЛОТОВ, заслуженный деятель искусств, профессор:
- Телевидение все-таки способно в иную минуту проникнуться серьезностью переживания жизни и обратить нас к отдельной судьбе во всей ее грозной правде. Такой грозной правдой прозвучал для меня документальный фильм "Чистый Нетто" ("Культура"). Судьба двух кровно близких современников - выдающегося мастера отечественного футбола и его родного брата, долго бывшего в заключении в репрессивную пору, однако выстоявшего в испытаниях времени и оказавшегося в итоге тем последним и единственным, кто спасительно опекал Игоря Нетто в пору его трагического угасания, - такая судьба потрясает и учит.
Ново прозвучал фильм Г.Панфилова "Васса" по знаменитой пьесе Горького. Инна Чурикова в заглавной роли - явление высокого искусства. После "Вассы" и работа Чуриковой в сериале "Московская сага" воспринимается чуть иначе: мощь характера будто наследует силу и выразительность образов, созданных ранее.