08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЖДУТ ЛИБО ЧУДА, ЛИБО ГИБЕЛИ"

Владимирова Елена
Статья «"ЖДУТ ЛИБО ЧУДА, ЛИБО ГИБЕЛИ"»
из номера 202 за 28 Октября 2005г.
Опубликовано 01:01 28 Октября 2005г.
Правительство рассмотрело вопрос о реализации закона об общих принципах организации местного самоуправления, расширении полномочий властей субъектов Федерации и наделении полномочиями органов местного самоуправления.

Премьер сразу заявил, что закон - основа для выстраивания новой системы управления, которая обеспечит повышение уровня жизни населения и темпов экономического развития. По мнению Фрадкова, должно быть четкое понимание: "кому и какие полномочия на местах принадлежат, какие стоят за ними финансы, кто несет ответственность".
Однако речь пошла не столько о полномочиях региональных властей и органов местного самоуправления, сколько о трудностях, сопровождающих реформу. По словам докладчика - главы Министерства регионального развития Владимира Яковлева, - количество муниципальных образований за последние два года выросло в два с лишним раза. Сегодня их уже 24 510, из которых свыше 20 тысяч - сельские поселения. Прежде чем выбрать на местах власть и наделить ее полномочиями, надо решить целый ряд проблем. Возникают трудности при определении административных границ, не уточнен статус некоторых населенных пунктов.
Вопросы к докладчику не заставили себя ждать. Глава Минсельхоза Алексей Гордеев в первую очередь поинтересовался финансированием муниципальных образований. Ответа не получил. Затем встал вопрос о закрытых поселениях - воинских городках и поселках атомщиков, где и коммунальная сфера в загоне, и здравоохранение. Премьер оживился и подтвердил, что народу там приходится действительно туго: "Ждут либо чуда, либо гибели". Министр обороны Сергей Иванов высказал недоумение, почему его не поставили в известность, что уточняются границы этих населенных пунктов. Кем, на какие деньги эта работа проводится? Атомщики считают, что передача полномочий муниципальной власти в таких закрытых городах и поселках только ухудшит ситуацию. Это же особые зоны для решения государственных задач.
Чуть позже в ходе дебатов выяснилось, что не такие уж эти городки закрытые, если туда перерегистрировались уходящие от налогов водочные и другие компании. За колючей проволокой городков народ мается от безработицы, а криминал процветает. В итоге с закрытыми административно-территориальными образованиями (ЗАТО) правительство решило разобраться отдельно.
Затем министры сконцентрировались на не менее важной проблеме - кадровой. Глава Минсельхоза подбросил информацию к размышлению. Оказывается, у бывших колхозов, которые поменяли форму собственности, треть руководящего состава не имеет высшего образования. А территории этих хозяйств часто совпадают с территориями муниципальных образований. Получается, местную власть там тоже будут представлять недоучки? Глава Минэкономразвития Герман Греф предложил в 2006 году организовать учебу кадров. А то, чего доброго, даже закон чиновники прочитать не смогут.
И еще пара вопросов, которые звучали не только на этом заседании правительства, но и в парламенте. Не увеличится ли в ходе реформы численность чиновников? Дойдут ли до каждого, даже самого низового и отдаленного муниципального образования, трансферты из центра? Если не дойдут (а такое возможно), то на какие шиши местная власть будет выполнять свои полномочия - улучшать уровень жизни граждан?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников