10 декабря 2016г.

ЭВРИКА

ГДЕ КУПАЛИСЬ МАРСИАНЕ
Благодаря новым данным, переданным космическим аппаратом Mars

ГДЕ КУПАЛИСЬ МАРСИАНЕ
Благодаря новым данным, переданным космическим аппаратом Mars Express, ученые из Европейского космического агентства (ESA) получили возможность составить более точную картину геологической истории Марса. В частности, окончательно подтвердились высказываемые ранее предположения о наличии на Красной планете воды.
С помощью радара MARSIS ученые открыли под поверхностью Марса большие скопления водяного льда. При этом не только в районе так называемых полярных шапок, но и в более теплых местах. Скажем, также под равниной Хриса (15 градусов северной широты, 55 градусов западной долготы), где лед заполняет опустившийся под землю метеоритный кратер диаметром около 250 километров. Кроме того, спектрометр OMEGA, установленный на орбитальном спутнике Mars Express, обнаружил на некоторых участках марсианской поверхности глинистые минералы, которые могли образоваться в результате длительного воздействия воды.
Все это позволяет утверждать, что когда-то вода на Марсе существовала не только в замороженном, но и в жидком состоянии. И то, что когда-то по поверхности Марса текли реки, подтверждается снимками. Со стереокамеры HRSC, которая позволяет различать марсианские объекты диаметром до 10 метров, отчетливо видны следы эрозии марсианской поверхности, вызванные потоками воды.
ТЕЛЕПОРТАЦИЯ - ЭТО УЖЕ НЕ ФАНТАСТИКА
Датские ученые из Института имени Нильса Бора в Копенгагене утверждают, что добились успехов в сфере телепортации. Правда, речь идет не о мгновенном перемещении предметов, а всего лишь о переносе информации.
Впервые опыт по телепортации был предложен Альбертом Эйнштейном в 1935 году. Согласно существующим теориям, две частицы, даже разнесенные в разные концы галактики, будут одновременно менять свои свойства, если на одну из них воздействовать когерентным светом. А это позволяет осуществлять мгновенный обмен информацией.
Датские специалисты, проводившие работы под руководством Ойгена Пользика, экспериментально подтвердили реальность этого эффекта. Ученые использовали макроскопический объект, состоящий из атомов цезия при комнатной температуре, и лазерный луч. Информацию удалось телепортировать всего на расстояние около полуметра, однако исследователи уверены, что данный показатель может быть многократно улучшен.
КОГДА НАСТАНЕТ АПОКАЛИПСИС?
Ученые из Нидерландов утверждают, что знают срок гибели человеческой цивилизации.
По их мнению, это произойдет 31 октября 2252006 года. То есть от даты грядущего апокалипсиса нас отделяют какие-то два с четвертью миллиона лет. Специалисты из Утрехтского университета, работой которых руководит Йен Ван Дам, выяснили, что каждые 2,5 миллиона лет под воздействием различных астрономических факторов происходит сдвиг орбиты Земли. Это приводит к охлаждению планеты в гигантских масштабах. И, как пишет журнал Nature, наступающий ледниковый период способен уничтожить всю жизнь на Земле.
РЕСНИЦЫ РАСТУТ С ЗАТЫЛКА
Американские красавицы сходят с ума по пышным ресницам. Ажиотаж вызван новыми разработками пластических хирургов. С недавних пор они начали делать своим пациенткам длинные и объемные ресницы из волос, которые пересаживают...с затылка.
Новый вид пластических операций уже пользуется у американок бешеной популярностью. Правда, влетают они красавицам в копеечку: чтобы обрести новые ресницы, нужно выложить примерно 6000 долларов. Впрочем, эта операция того стоит: хирурги используют методы пересадки волос, применяемые при лечении облысения. В данном случае волосы с затылка имплантируются в веко пациентки, где они продолжают расти. Но имплантировать волосяные фолликулы - одно дело, за будущими ресницами нужно будет еще и ухаживать. Поскольку волосы с затылка продолжают расти и завиваться, красавицам придется их регулярно стричь и выпрямлять. Но чего не сделаешь ради красоты.
Как считает один из ведущих пластических хирургов страны Алан Бауман, "пересадка ресницы имеет такое же значение для глаз, как увеличение груди для фигуры".
Возможно, новые разработки американских пластических хирургов в скором времени возьмут на вооружение и российские клиники красоты.
ДЫРКИ В КРЫЛЬЯХЭКОНОМЯТ КЕРОСИН
Микроскопические отверстия в крыльях самолетов помогут в ближайшем будущем экономить авиационное топливо. Ученые из университета в Штутгарте опытным путем установили, что можно направленно уменьшить поток воздуха - сопротивление воздуха при этом также снижается. Экономия может составить до 15 процентов.
СОЛДАТАМ ПОМОГУТ НЕ СПАТЬ
В военных ведомствах постоянно ведется поиск и разработка средств, которые позволяли бы повысить физические способности солдат. Министерство обороны Великобритании выделило значительные средства на исследование препарата, благодаря которому может значительно возрасти выносливость бойцов. Благодаря модафинилу они смогут обходиться без сна до нескольких суток, причем умственные и физические способности воюющих снижаться не будут.
Модафинил не легализован в России, однако в некоторых других странах его используют для лечения повышенной сонливости. На нелегальном рынке модафинил известен под названием "зомби". Им злоупотребляют посетители ночных клубов, чтобы в разгар вечеринки не потянуло ко сну, а также студенты, у которых, например, осталась всего одна ночь для подготовки к экзамену.
Лекарства, содержащие модафинил, включены Международным олимпийским комитетом в список стимуляторов, запрещенных для спортсменов. Однако на военных это ограничение не распространяется. В Великобритании обратили внимание именно на "зомби", потому что, в отличие от других известных стимуляторов, его употребление не вызывает таких побочных эффектов, как, например, повышенная тревожность. К тому же этот новейший препарат не имеет ничего общего с наркотическими средствами.
МАЛО ИМ МОРОЗОВ
Лечение арктическим морозом - это не картинка из научно-фантастического романа, а реальность. В городе Теплице-над-Бечвой в Чехии установлен новый уникальный аппарат - криокамера, позволяющая лечить заболевания костно-мышечной системы, кожные аллергии и гипертонию сверхнизкими температурами.
По мнению специалистов, если больного поместить в камеру с температурой -160°С, он вполне может выздороветь. При определенных условиях холод повышает иммунитет, предотвращает старение и даже усиливает половое влечение. Больной проводит в криокамере всего две-три минуты - за это время кожа не успевает получить даже легкого обморожения. Эффект как после прыжка в сугроб после бани: сначала сосуды сужаются, а потом расширяются.