09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЕТР СТАЛ ЕЩЕ КВАДРАТНЕЕ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 28 Ноября 2001г.
Вчера на заседании правительства Москвы рассмотрели, но не приняли столичную (экспериментальную) модель поэтапного реформирования жилищно-коммунального хозяйства города. Разработчикам дали 10 дней на устранение высказанных замечаний. На очереди - Нижний Новгород и Тюменская область, где также будут отрабатываться различные варианты перестройки управления коммунальной сферой и ее функционирования. Тем самым в России начинается новая попытка реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Соответствующая программа была подписана на прошлой неделе премьер-министром Михаилом Касьяновым.

Для москвичей "эксперимент" в любом варианте начнется с того, что уже с нового года жители столицы, среднедушевой доход которых превышает 8,5 тысячи рублей в месяц, переводятся на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг. За каждый квадратный метр своей жилплощади такие москвичи, причисленные к "обеспеченным", будут выкладывать по 22,9 рубля ежемесячно - это плановая стоимость "коммуналки" по Москве на 2002 год (в нынешнем году она составляет лишь 18,76 рубля за квадратный метр). По расчетам столичных властей, "богатеньких Буратино", способных на 100-процентную оплату коммунальных услуг, в Москве набралось уже около 32 процентов.
Все остальные заплатят поменьше - не более 70 процентов плановой цены жилищно-коммунальных услуг (конечные цифры еще уточняются). Причем, если в какой-то семье расходы на жилищно-коммунальные услуги превысят 13 процентов совокупного дохода, город предоставит ей жилищную субсидию в размере "превышения". Кстати, сегодня государственную или муниципальную помощь в оплате коммунальных расходов получает 3,3 миллиона москвичей. С будущего года эта цифра начнет уменьшаться - дотации и субсидии пойдут лишь действительно нуждающимся.
По сути дела, вся общероссийская реформа ЖКХ на первом этапе будет построена в основном на переходе к 100-процентной оплате "коммуналки" самими жильцами. Но государство (муниципалитеты) будут адресно субсидировать тех, кто обратится за помощью, заявив о своей бедности. На период реформирования (до 2010 года) государство также устанавливает два норматива. Во-первых, это предельная доля семейного бюджета, которая может быть потрачена россиянами на оплату жилищно-коммунальных услуг - не более 22 процентов совокупного семейного дохода. У кого доля получается больше - тот получает право на субсидию. Во-вторых, государство будет определять федеральные стандарты предельной стоимости коммунальных услуг в каждом регионе России. К примеру, в Карачаево-Черкесии в 2002 году плату за "коммуналку" можно будет начислять не более 12,3 рубля за 1 квадратный метр, а на Чукотке - аж до 59,6 рубля за такой же квадратный метр.
Естественно, оба этих норматива - "предельные". В Москве, как уже сказано, право на субсидию возникает в случае, если стоимость "коммуналки" превысит 13 процентов совокупного семейного дохода (а не 22 процента - по федеральному стандарту). В Нижневартовске городская Дума установила "порог" в 15 процентов - при том, что с нового года все горожане здесь будут оплачивать 70 процентов стоимости коммунальных услуг, а с июня 2002 года - уже 80 процентов. Но уже через три-четыре года население всей России переведут на 100-процентную оплату "коммуналки", и местным властям во имя экономии бюджетных средств волей-неволей придется повышать долю семейного дохода, которую народ будет выкладывать за жилищно-коммунальные услуги без всякой государственной помощи.
И тогда со всей остротой встанет наконец главный вопрос коммунальной реформы: сколько и за что мы платим коммунальщикам? В ходе разработки нынешней программы правительство еще раз убедилось в абсолютной неэффективности нынешней системы функционирования и управления коммунальных служб. В подписанном М.Касьяновым документе, в частности, говорится о том, что в России "численность персонала в расчете на тысячу обслуживаемых жителей в два раза выше, чем на европейских предприятиях ЖКХ". Причем работают эти люди плохо и малоэффективно. Известно, например, что только затраты электроэнергии на производство и продажу населению кубометра воды на 30 процентов выше среднеевропейского уровня. То же самое - с теплом, канализацией и т.д. В разных городах страны люди устанавливали в квартирах счетчики и немедленно убеждались в том, что фактически расходуют гораздо меньше воды и тепла, чем указано в счетах, предъявляемых к оплате коммунальными службами. Переплата уходила на покрытие разгильдяйства коммунальщиков или разворовывалась.
Тем не менее в стране до сих пор практически ничего не сделано для слома существующей системы ЖКХ и создания новой, более эффективной и менее затратной (хотя различных экспериментов проведено тысячи). А уже с 2010 года все устанавливаемые ныне правительством федеральные стандарты уровня коммунальных платежей будут отменены, и цены на коммунальные услуги начнет устанавливать свободный рынок. Можно представить, какой базар мы увидим на этом "рынке", если не принять меры уже сегодня.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников