22 августа 2017г.
МОСКВА 
26...28°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.14   € 69.43
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА СУШЕ И НА МОРЕ

Павлов Павел
Опубликовано 01:01 28 Ноября 2001г.
Накануне встречи руководителей СНГ Москва и Киев окончательно согласовали сухопутную границу. Но морская пока - под вопросом

Глава российской комиссии по делимитации государственной границы между Россией и Украиной, первый заместитель министра иностранных дел РФ В. Трубников отметил, что линию прохождения рубежа между двумя славянскими государствами сегодня можно назвать "почти образцовой". Как подчеркнул руководитель украинской комиссии, государственный секретарь МИД Украины Ю. Сергеев, государственный кордон по материковой части от Белоруссии до Азовского моря согласован окончательно, все спорные вопросы сняты.
А вот проблема правового статуса Азовского моря и Керченского пролива, разграничения морских пространств в Черном море осталась пока открытой. Этому "морскому узлу" был посвящен уже тринадцатый по счету раунд российско-украинских переговоров, но развязать "узел" не удалось. Как известно, Россия выступает за то, чтобы спорные водные пространства считать "внутренним морем" обеих стран, а Украина настаивает на проведении четкой линии морской границы. В основу нынешних переговоров между сторонами положена договоренность, достигнутая в феврале 1998 года между президентами Борисом Ельциным и Леонидом Кучмой, о том, что Азовское море - это внутреннее море Украины и России.
Ситуацию для "Труда" комментируют российский и украинский законодатели. Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам Сергей Шишкарев считает, что "цена вопроса" очень велика. "Керченский пролив, - говорит он, - единственный естественный выход из Азовского моря. Движение судов по нему в настоящее время организовано по двум трассам: Керчь-Еникальскому каналу (проходит вблизи Крымского побережья, а поэтому находится полностью под управлением Украины) и российским фарватерам N50 и 52. Канал - самый глубоководный путь (проходная осадка судов до 8 метров). Стоимость прохода по нему рассчитывается по ставкам Украины и примерно в два раза превышает стоимость прохождения судов по мелководным фарватерам N 50 и 52 (с проходной осадкой до 3 метров), которая рассчитывается по российским ставкам как для судов каботажного плавания".
По мнению Сергея Шишкарева, позиция Украины противоречива. С одной стороны, она соглашается с необходимостью сохранения нынешнего статуса внутренних вод Азовского моря, с другой - настаивает на разграничении Азовского моря и Керченского пролива "для определения пределов суверенитета прибрежных государств".
Игорь Осташ, председатель комитета Верховной Рады Украины по международным делам, считает, что граница между Украиной и Россией - это атрибут независимых государств. "Мы являемся приверженцами того, - подчеркнул он, - что граница должна быть проведена. Это вопрос политический, от которого зависит будущее двух стран. Мы должны сотрудничать, как два равноправных государства, и все препятствия на пути к этому необходимо снять. На мой взгляд, скорее всего, надо обсуждать режим границы максимального благоприятствования для прохождения судов, договариваться о тарифах".
Тем не менее, по информации обоих депутатов, обсуждаются различные формулы решения проблемы, в том числе и признание Азовского моря внутренним морем Украины и России, и есть шансы расставить все точки над "i".


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?