СПИВАКОВ ОЗОЛОТИЛ МОСКВИЧЕЙ

"Я уверен, что наступающий XXI век будет для России золотым. И потому мы исполним для вас

"Я уверен, что наступающий XXI век будет для России золотым. И потому мы исполним для вас польку из балета Шостаковича "Золотой век". Вот так, изящно скаламбурив и столь же изящно продирижировав Российским национальным оркестром, завершил серию своих предновогодних концертов в Большом зале Московской консерватории Владимир Спиваков.
Конечно, в проводах года и целой эпохи есть ноты грусти - ее маэстро выразил исполнением (с другим своим оркестром - "Виртуозами Москвы") "Прощальной симфонии" Гайдна.
Напомнил Владимир Теодорович и о том, сколь "велик и страшен" был наш век. На своем полнозвучном Страдивари Спиваков проникновенно сыграл "Траурный концерт" немецкого композитора-антифашиста Карла Амадеуса Хартмана.
Впрочем, двадцатый ведь был щедр и на красоту, воплощением которой в спиваковских программах стали волшебные "Благородные и сентиментальные вальсы" Равеля (увы, редко играемые в России), а особенно - Первый концерт Прокофьева в мастерском исполнении вчерашнего вундеркинда, ныне же одного из ведущих скрипачей планеты, изредка наведывающегося на Родину - Вадима Репина.
Ну и самим воплощением света воспринималась "Коронационная месса" Моцарта в интерпретации молодых московских оперных солистов, воспитанников Академии хорового искусства и "Виртуозов".
В предновогодние дни начались строительные работы у Павелецкого вокзала, где совсем скоро должен подняться Дом музыки, руководство которым, как ожидается, поручат Спивакову. "Моя мечта - снизить цены на билеты, чтобы как можно больше москвичей смогли попасть на концерты", признался накануне маэстро журналистам. Ведь пока, чтобы послушать своих любимцев, столичному меломану приходится выкладывать до двух тысяч рублей...