ЕСТЬ ПОВОД ПОДНЯТЬ ТОСТ ЗА НАШУ МОДУ

Журнал моды L,Оfficiel, четвертый год выходящий на русском языке, рад представить читателям газеты "Труд" свои самые интересные проекты и предновогодние материалы. Главным модным открытием года стал тот факт, что наши соотечественники перестали стесняться носить одежду с русскими именами на ярлычках. Российские дизайнеры перестали прятаться под этикетками типа "made in Italy". Один за другим открываются бутики отечественных модельеров. За прошедший год произошел еще один революционный переворот - лучшая часть наших создателей моды перестала говорить глупости о том, что занимается чистым искусством. Мода - это бизнес, и дизайнеры поворачиваются лицом к покупателям и производству, обзаводятся собственными "мини-фабриками" или подумывают о размещении промышленных заказов. Уровень владельца ателье для частных заказчиков перестает удовлетворять модельеров. Они небезуспешно ищут инвесторов. И пусть большие бизнесмены еще по-прежнему считают, что самый выгодный способ вложить деньги - это заняться продажей нефти, однако постепенно до их сознания доходит мысль, что делать моду - тоже прибыльное предприятие...Пусть сегодня многие модельеры воспринимают заметку в журнале или газете, сюжет на телевидении или на радио всего лишь как приятный сюрприз для родителей. Зато уже завтра они поймут, что свидетельство успеха дизайнера моды - пристальное внимание к его деятельности со стороны СМИ.Вам кажется, что это оптимистический праздничный тост за здравие российской моды? Поживем-увидим. Когда? В новом году!Эвелина ХРОМЧЕНКО,главный редактор журнала L'Officiel.

СВАДЕБНЫЕ ВАЛЕНКИ
Одним из самых оригинальных проектов года многие назвали выставку "Valenki-Валенки" в Музее частных коллекций ГМИИ им. Пушкина, поддержанную Министерством культуры РФ. 50 лучших российских художников и дизайнеров получили по паре натуральных шерстяных валеночек, изготовленных специально для этого проекта на Ярославской фабрике валяной обуви. Задачей дизайнеров было "доработать" традиционный валенок, дать ему новую жизнь и представить собственное видение исконной русской обуви. Допускалось использование любых, самых неожиданных и оригинальных материалов: так появились валенки-часы, валенки-птица, валенки-шляпа и валенки-рюкзак, а также множество других невероятных образов. Приз за самый творческий дизайн достался Виктории Андреяновой за усыпанные флердоранжем "свадебные" валенки. Представители Ярославской фабрики валяной обуви остановили свой выбор на валенках на резиновой платформе и со шнуровкой от Дарьи Разумихиной - эта самая технологичная и практичная модель была запущена в производство.
БЛЕСТЯЩИЕ ГОЛОВЫ
Перед Новым годом в Музее современной истории России (экс-Музей Революции) 22 мужчины, одна девушка, один ребенок и одна собачка на личном примере доказали: отсутствие волос - это не мода и не идеология. Это образ жизни. Все знаменитые лысые Москвы собрались в одном месте и в одно время" для того, чтобы принять участие в фотопроекте "Блестящие головы". Деятели политики, бизнеса, искусства, моды, телевидения и дизайна стали героями иллюстрированной энциклопедии жизни без волос в исполнении фотографа Михаила Королева, автора идеи Эвелины Хромченко и продюсера Марины Голдовской. Каждый желающий на открытии выставки мог последовать примеру героев и побриться наголо под одобрительные взгляды режиссера Федора Бондарчука, телеведущего Юрия Сенкевича, модельера Андрея Шарова, музыкантов Александра Ф. Скляра и Маши Макаровой и других безволосых персонажей выставки. За свежевыбритые блестящие головы чокнулись фирменной настойкой в ресторане "Шато".
ВЕЧНЫЙ ХИТ
В конце века принято подводить итоги: награждать лучших футболистов, вручать призы самым популярным автомобилям... Однако модельеры поостереглись составлять рейтинг лучших кутюрье ХХ века. Впрочем, в чем они все единодушны, так это в признании главного хита женского гардероба - маленького черного платья, изобретенного Коко Шанель. Оно не сходит с подиумов вне зависимости от того, какой стиль захватывает власть: суровый минимализм или безудержная роскошь... Говорят, что черный - это отсутствие цвета. Маленькое черное платье великой Мадемуазель, черный лебедь из балета Чайковского, очи черные из одноименного романса... Не слишком ли много страстей вокруг того, чего нет? Какие бы времена ни настали, всегда будут особы, отдающие предпочтение одежде черного цвета. Женщина в черном. Много вопросов, и только один ответ. Чего от нее ожидать? Всего.
СТИЛЬ N21, ИЛИ ВОЗРАСТ МОЖНО ВЫБИРАТЬ
Так уж повелось, что накануне Нового года будущее начинает нас гипнотизировать. Кажется, меняется только цифра в дате служебных бумаг и платежных ведомостей... Однако у наших надежд отсутствует дата! Поэтому невозможно избежать искушения сыграть с будущим в рулетку и угадать в его сегодняшних смутных очертаниях стройный силуэт завтрашнего дня.
Во-первых. Определенно, понятие "сезон" себя изжило. Один перелет отделяет лето от зимы, Крайний Север от экваториального юга. Вдохнуть морозный воздух среди снегов, а потом погреться под экваториальным солнцем! Под теплой шубой - купальник. Так уже сегодня составляют свой гардероб представители новой элиты - поколения Jet-set, названного так в честь трансатлантического класса авиалайнеров. В завтрашнем мире будут позволены все приятные контрасты горячего и холодного. Скорость новейших транспортных средств превратит нас в кочевников, свободных от ограничений, накладываемых сезонами.
Во-вторых. Мгновенное распространение информации стимулирует модные течения. Время сожмется в зависимости от наших капризов, а наши фантазии материализуются. Кутюрье и стилисты заинтересовывают нас то перекроенными на новый лад образами прошлого, то воплощенными в ткани картинками будущего. С одной стороны, на авансцену выступает стиль "винтаж" - создание новых образов из тканей и перешитой одежды, приобретенной на блошиных рынках (такое вот модное безотходное производство). С другой стороны, технический прогресс не дает моде состариться: Оливье Лапидус в сотрудничестве с компьютерной фирмой создает куртку на солнечной батарее, к которой можно подключить ноутбук или мобильный телефон, а на последних салонах тканей появляется биотекстиль - материал, изготовленный при помощи генной инженерии, который источает приятный аромат, греет, когда холодно, и становится непромокаемым под дождем.
В-третьих. Возраст отныне можно выбирать. Подростков охватила "мания взросления", им навстречу движутся не желающие стареть "дети-взрослые" - феномен под названием Generation Confusion. Дочери, матери и подруги одеваются в унисон, а дизайнеры модных марок изо всех сил поддерживают в них это стремление. Больше не существует Домов элегантной моды для дам в возрасте или молодежных марок для тинейджеров: и те, и другие с одинаковым удовольствием будут носить и джинсы, и вечерние платья. Уважаемые торговые марки встали в очередь на прививку от старости и наперебой приглашают на работу юные таланты. Только новый культ no age поможет нам угнаться за скороходом-временем.
Впрочем, даже если перепробовать все комбинации, хитрое будущее все равно обманет даже ясновидящих. Тем азартнее игра!
НОВОГОДНИЙ МАСКАРАД
Не обязательно быть богатым, но модно богатым выглядеть. С легкой руки дизайнеров моды в этом сезоне шик стал правилом вечерней моды. Не стоит им пренебрегать, выбирая наряд для встречи нового века. Балансируя на грани хорошего вкуса, новая роскошь смешивает буржуазный стиль 60-х в духе Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн с нашими воспоминаниями об экстравагантных рок- и поп-героях 70-х и 80-х. Настоящий круговорот ярких цветов, броских рисунков и золотых искр! Одеяния, сливающиеся по цвету со стенами, пора отправлять на антресоли.
В вашем распоряжении целая палитра - от аристократичного жемчужно-серого до агрессивного красного. Возвращение синего и зеленого в моду в канун третьего тысячелетия радует еще и потому, что эти два цвета - основные краски Нового года времен нашего детства. С салатом "оливье", конфетами "Осенний вальс", зеленой бутылкой советского шампанского и "Голубым огоньком" в уютном экране телевизора... Забавная рифма: модельеры рекомендуют в числе прочего в качестве новогодней униформы сине-зеленую "елочку"...