11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОКЗАЛ НЕ НА ТРОИХ

Енцов Юрий
Опубликовано 01:01 29 Января 2001г.
Вокзалов в Москве много: железнодорожные, аэро-, речные. А вот автовокзал - один. Единственный на весь многомиллионный город. И этим мегаполис напоминает многие российские городки, в которых всегда: один вокзал, одна баня и один вытрезвитель.

Пассажиры авиалайнера где попало не сойдут, поездам тоже нужна платформа, кораблям - пирс и швартовы. Автобус же может остановиться теоретически в любом месте и практически - он так и делает. Так что в принципе Москва могла бы и вовсе обойтись без автовокзала, обходясь простыми автостанциями. Но один остался. Рудимент? Не совсем.
Около 100 тысяч жителей Подмосковья ежедневно приезжают на рейсовых автобусах в Москву по делам или на работу к конечной остановке метро. Так уж повелось. И только у жителей Северо-восточного округа, Щелковского района и Балашихи привилегия - они приезжают на автовокзал. Точнее, к вокзалу, а потом, как все нормальные люди, идут в метро, на вокзал не заходя.
Вокзал более или менее нужен пассажирам, следующим по дальним междугородным и международным маршрутам, так например отсюда можно уехать в Амстердам, Аугсбург, Берлин, Брюссель... далее везде, вплоть до Шауляя, Эссена и Юрмалы. И таких пассажиров немало. Настолько немало, что в жаркий летний день на вокзале скапливается столько автобусов дальних и не очень рейсов, то если даже не все они, а только некоторые, время от времени включают свои дизели, над всем близлежащим районом повисает удушливый смог.
Поэтому жители расположенных по соседству домов сплотились в инициативную группу и вскоре вышли на Московскую мэрию. Помогите, дескать, отцы города, задыхаемся. Хотя директор Управления автовокзалов "Мострансавто" Вачачан Саакян считает, что экологическую опасность люди ищут не там. На площадке автовокзала автобусы коптят гораздо меньше, чем большегрузные тягачи на перекрестке - у светофора.
Не смотря на то, что всего три года назад на капитальный ремонт автовокзала было израсходовано 20 миллионов государственных рублей, его превратили из "гадюшника", в приличное городское учреждение, куда зайти не стыдно, автобус подождать не обременительно; но тем не менее вокзал решили перенести в другое место...
По мнению начальника Управления инженерно транспортного обеспечения "Главапу" "Москомархитектуры", Светланы Чувериной новый автовокзал, скорее всего, лет через пять появится близь Черкизовского рынка, на третьем автомобильном кольце. Решается проблема с передачей здания действующего автовокзала инвестору, за счет средств которого новый автовокзал будет возводиться, потому, что дорожный фонд Москвы стараниями парламентариев уменьшился, теперь одна надежда на инвесторов.
Только нужно ли все это инвесторам, нужно ли все это Москве? Еще два года назад была проведена совместная коллегия Москвы и области, на которой принято решение развивать инфраструктуру общественного автомобильного транспорта. Подписано Постановление о создании десяти небольших, но хорошо оборудованных, современных автостанций в разных концах Москвы.
Может быть, именно их строительство улучшит транспортное обеспечение между Москвой и областью? Пока из грандиозных прошлогодних планов удалось только лишь оборудовать один единственный диспетчерский пункт в Кузьминках. Строительство остальных: в Тушино, Выхино, на Измайловском парке, на Домодедовской, Южной, Пражской, на ВДНХ, Юго-Западе, Речном вокзале - застряло на уровне бумажных согласований.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников