ФРАНЦУЗЫ ВСТАЛИ ПОД КАЛУГОЙ

Сегодня представители концерна PSA Peugeot Citroen и администрации Калужской области подпишут соглашение о строительстве в регионе автосборочного производства. Об этом накануне заявила глава МЭРТ Эльвира Набиуллина. В первом квартале нынешнего года аналогичное соглашение может подписать и японский автопроизводитель Mitsubishi. Таким образом, в стране появился второй регион, претендующий на статус российского Детройта, первый - Санкт-Петербург.

В представительстве французской компании пока отказываются прояснять финансовую сторону вопроса. Не называются и модели, которые могут появиться на конвейере.
- Французы, скорее всего, поставят на конвейер или уже известную модель Peugeot 307, или новую Peugeot 308, которая к тому времени будет достаточно раскручена, - заявил "Труду" заместитель главы аналитического агентства "Автостат" Сергей УДАЛОВ. - Это произойдет, скорее всего, через два года, когда завод будет построен. Ситуация с Citroen сложнее. Вероятно, под Калугой будут выпускать C4. На конвейере может оказаться и совместное детище с Mitsubishi - Citroen C-Crosser. Или это будет "родственник по платформе" - Mitsubishi Outlander.
Господин Удалов предположил, что после пуска завода в 2010 году продажи Peugeot в России могут возрасти до 66 тыс. автомобилей в год (в прошлом году в стране было продано 25 тыс. автомобилей, прирост к 2006 году составил 63,5 процента). Citroen сможет реализовывать до 22 тыс. автомобилей. В прошлом году ему удалось продать почти в два раза меньше. Что же касается Mitsubishi, то руководство концерна неоднократно заявляло, что рассматривает Россию в качестве приоритетного рынка. По данным Автостата, в прошлом году компания реализовала в стране более 115 тыс. автомобилей.
Калугу в качестве производственной площадки уже выбрали Volkswagen (производит Skoda Oktavia и VW Passat) и Volvo Trucks (планирует производить грузовики Volvo и Renault). Кроме того, Volkswagen собирается организовать здесь производство собственных двигателей и коробок передач. Присматривается к региону и канадская компания Magna (производство автокомплектующих). Таким образом, в центре России формируется мощный автомобильный кластер. Создание кластеров предусмотрено "Стратегией развития автомобильной промышленности в России", разработанной Объединением автопроизводителей России (ОАР) совместно с МЭРТ по поручению президента Путина.
К 2010 году предприятия с иностранным капиталом, работающие на территориях кластеров, должны выпускать до 500 тыс. автомобилей и 1 млн. двигателей в год. Локализация производства комплектующих должна составить 40 процентов.
Санкт-Петербург Калуга
Завод "Форд" Около 2 тысяч рабочих мест Завод "Вольво" 700 рабочих мест
Завод "Тойота" 3 тысячи Завод "Пежо-Ситроен" Более 5 тысяч
Завод "Ниссан" 750 мест Завод "Фольксваген" 3,5 тысячи