Вопрос «Труда»: Сколько стоит репутация?

Объявлено, что московское метро потратит почти 150 млн рублей на улучшение информационного фона в работе подземки

Цель проекта — снизить репутационный ущерб метрополитена и чиновников-транспортников.

Мария Арбатова, писательница

— Да, внешняя репутация делается пиаром, а пиар — это деньги. И наоборот. Скажем, известно, что для банков репутация материализуется. Был такой — «Империал», вкладывал бешеные деньги в видеоролики о себе любимом. Граждане несли рубли, а владелец потом сбежал с их деньгами... А 99% стоимости вредной для здоровья кока-колы идет на ее рекламу — сам напиток обходится в копейки! Если же говорить про метро, то при плохом его функционировании никакие агитки не помогут.

Антон Вагин, специалист по мониторингу Департамента транспорта города Москвы

— Для улучшения репутации своя копейка нужна, из воздуха ничего не берется. Хотя в московском метро имиджевые проблемы далеко не главные. Большая часть средств должна направляться на улучшение инфраструктуры, это при возрастающих потоках пассажиров имеет первоочередное значение.

Олег Шеин, депутат Астраханской областной думы

— Московскому метро не хватает станций, и это все очевиднее. Для того чтобы рассказать о строительстве новых станций и сроках их введения в строй, много денег не требуется.

Максим Шевченко, тележурналист

— Когда говорят о репутации метро, недоумеваю. В продолжение этого ряда просятся абсурдные словосочетания: «репутация водопровода», «репутация канализации...» Если это все работает как часы, то и пиар не нужен. А если в канализации сбои, то речовки не помогут.

Павел Пожигайло, исполнительный директор Всероссийского хорового общества, председатель комиссии по культуре Общественной палаты

— Вообще-то пиар дает эффект, но кратковременный. А потом, когда реклама разительно расходится с суровой действительностью, потраченные деньги вылетают в трубу, вместо пользы получаем вред, ибо потребитель чувствует себя обманутым и уязвленным. Я, например, стремлюсь к тому, чтобы на городские праздники в глубинке звали местных самородков, а не растиражированных персонажей шоу-бизнеса. Это и дешевле, и ярче, и полезнее с точки зрения репутации организаторов.