Новые приключения итальянцев в России

Десять самолетов полетят через всю Россию на Камчатку

Аэроклуб города Луго в итальянской провинции Равенна объявил по нынешним временам сенсационную новость: частные пилоты на 10 легкомоторных самолетах летом отправятся в необычное путешествие с Апеннин через всю Россию на Камчатку. Воздушные туристы из Европы обещают пробить брешь в карантинной «стене», вот уже два года разделяющей наши страны. А организаторы экспедиции намерены поставить рекорд дальности перелета на воздушных судах малой авиации и вписать имена путешественников в Книгу рекордов Гиннесса.

Автор идеи — «русский итальянец» Денис Лосев. Он немедленно стал медийной персоной, а мэр Луго Давид Раналли, не дожидаясь старта, представил общественности проект как «важный шаг на пути сближения наших народов».

Представим его и мы. Итак, 35 итальянских пилотов, среди которых мужчины и женщины из разных регионов Италии, готовятся к захватывающему приключению. Стартовать они намерены 27 июня, провести в пути 25 дней, за которые им надо пролететь в общей сложности 22 тысячи километров. Местные СМИ описывают этот воздушный тур как чрезвычайно рискованный из-за сложной логистики, непредсказуемой погоды и «длительных перелетов над необитаемыми районами России, где жителями являются тысячи медведей». Именно такой все еще представляется наша страна многим итальянцам, знакомым с сибирскими просторами исключительно по компьютерной игре Risk.

Смутные сомнения одолевают многих: «Камчатка, ты действительно существуешь на Земле, или тебя придумали туроператоры?» Денис Лосев — единственный из участников тура, кто в этом не сомневается, поскольку именно на Камчатке родился. Затем жил в Астрахани. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище. Летал на военно-транспортном самолете Ан-12. Ушел в отставку. Прошел подготовку в Д-ОСААФ и стал профессиональным пилотом авиации общего назначения. Сейчас он живет в Луго и занимается любимым делом в местном аэроклубе.

Идее устроить тур по России уже почти семь лет. В 2019 году ее удалось осуществить частично. Тогда девять итальянских пилотов, в том числе и Денис, конечно, прилетели на частный аэродром Доброград во Владимирской области, имея обычные туристические визы и разрешение от Росавиации на пролет по нашей территории. Душевный прием и экскурсионная поездка в Москву оставили хорошее впечатление. К слову сказать, участники той экспедиции разменяли восьмой десяток, как и многие итальянские пилоты-любители. Но возраст тут не имеет значения: они проходят медицинскую комиссию и летают в свое удовольствие по всей Европе без ограничений. В одной только Италии более тысячи посадочных площадок, где можно заправить самолет почти как автомобиль на бензоколонке.

Президент аэроклуба Луго Ориано Каллегати стал вдохновителем нового полета в Россию. Цели самые амбициозные: мировой рекорд дальности полета группы легкомоторных самолетов, популяризация неизвестных территорий и самой идеи воздушного туризма, а также расширение культурных и коммерческих связей между Италией и Россией. Но тут вмешалась пандемия, отодвинув все путешествия на неопределенный срок.

В Италии надеются, что в конце июня полету ничто не сможет помешать. Захватывающие дух пейзажи Камчатки, миссия, мастер-план проекта и график движения опубликованы и вызвали неподдельный интерес любителей путешествий. 17 посадок будет на маршруте: Люблин в Польше, затем Тамбов, Казань, Уфа, Курган, Омск, Новосибирск, Красноярск, Братск, Ленск, Якутск, Оймякон, Магадан и конечная точка маршрута — Петропавловск-Камчатский. На обратном пути добавятся еще два пункта посадки — Брянск и Шопрон на территории Венгрии.

Путешествие обещает быть насыщенным. Российские пилоты-любители планируют культурную программу для участников экспедиции. И сравнивают анонсированный воздушный тур с перелетом Москва — Пекин — Токио, грандиозным событием 1925 года, участники которого тоже делали промежуточную посадку в Новониколаевске, как в те времена назывался Новосибирск.

По правилам иностранную группу воздушных судов должен сопровождать русскоязычный пилот-лидировщик, если полет проходит над аэродромами, где нет англоязычных диспетчеров. Вероятно, его роль достанется автору идеи. На маршруте будут пятичасовые перелеты над территорией Сибири и Дальнего Востока. В небе России к итальянским экипажам присоединится самолет, пилотируемый женским экипажем. В Тамбове, на кладбище которого покоятся павшие во время Второй мировой войны, в том числе и 12 тысяч итальянских солдат, пройдет торжественное мероприятие, посвященное памяти всех погибших. Внуки двух из этих солдат участвуют в воздушном туре.

У этого проекта есть еще один идеолог. Точнее, был. Денис Лосев обращается к коллегам в соцсетях: «Спасибо всем пилотам группы перелета «Камчатка-2022» за то, что согласились посвятить этот перелет памяти замечательного человека, отличного пилота и фаната авиации, моего брата Евгения Лосева. Он будет мысленно с нами на этом пути!»

P.S. Истории, путевые заметки, фотографии, видеоматериалы, сделанные во время путешествия, дружеские отношения между российскими и итальянскими пилотами работают на общую цель — увеличить международный воздушный туризм и внести свой вклад в культурный обмен между Италией и Россией. Согласитесь, что для соседей это более достойное занятие, чем насаждать атмосферу недоверия и пугать друг друга военными приготовлениями.