МИРОНОВУ ПРАВ ЯВНО НЕ ХВАТИЛО

Вчера состоялась экстренная пресс-конференция уполномоченного по правам человека в РФ Олега Миронова. Его не пустили в Чечню, куда он намеревался вылететь в воскресенье вместе с комиссаром Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблесом и посетить фильтрационный пункт в Чернокозово.

Официальный предлог для отказа Миронову в поездке: отсутствие свободных мест в самолете, но, как выяснилось, в салоне было аж восемь пустых кресел. Чем же объяснить столь оскорбительное отношение к уполномоченному по правам человека в РФ?
- Я хотел бы верить, - ответил нам Олег Миронов, - что это было не что иное, как бюрократическое недоразумение. Но, боюсь, это не так. О чем свидетельствует, например, тот факт, что в Чеченскую республику не разрешили приехать Верховному комиссару ООН по правам человека Мэри Робинсон, которая обратилась к российским властям с просьбой посетить район антитеррористических действий на Северном Кавказе.
- Но почему?
- Федеральные власти не сознают важность и значение института уполномоченного по правам человека, хотя его учреждение было одним из условий приема Российской Федерации в Совет Европы. Последние события показывают, что чиновники в нашей стране хотели бы превратить его в некую декорацию, ширму. Им не нужен действенный институт, который бы напоминал властям об их обязанности обеспечивать и защищать права человека. И мирных чеченских граждан, и журналистов, которым не дают возможности нормально работать на Северном Кавказе. Мутная история с Андреем Бабицким - только один эпизод в чеченской кампании.
Скандал с Мироновым МИД тут же откомментировал: мол, просьбу уполномоченного не удовлетворили просто потому, что организация его визитов не входит в компетенцию министерства. Уже по этой причине МИД "не чинил и не мог чинить никаких препятствий" его поездке. Что ж ему, за крыло самолета цепляться?
В общем, все ни при чем. Чиновники лицемерно подчеркивают, что по закону "уполномоченный независим и не подотчетен каким-либо государственным организациям и должностным лицам". Может быть, в этом и дело? Потому и предпочли ему другого уполномоченного по правам и свободам человека в Чеченской республике - спецпредставителя президента, которого в отличие от Миронова включили в состав делегации.