08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

УКРАЛ, ВЫПИЛ, ПОМЕНЯЛ РАБОТУ

Задохин Иван
Опубликовано 01:01 29 Февраля 2008г.
Взаимоотношения между персоналом и руководством супермаркетов порой напоминают игру в казаки-разбойники. Точные данные о кражах сети не раскрывают, но, по словам руководителя Центра безопасности бизнеса Алексея Симина, потери магазинов составляют 4-7% от выручки.

Нечисты на руку представители почти всех профессий, имеющихся в магазине, - кассиры, грузчики, уборщицы. Например, продавщицы, выходя из торгового зала, прячут продукты под одеждой, пользуясь тем, что охранники-мужчины не решаются к ним притронуться. Кассиры вместо того чтобы пробить товар, незаметно включают режим проверки цены. Вы платите за продукт, а программа считает, что товар был просто протестирован. Другой популярный трюк - отмена кассовой операции после того, как покупатель расплатился.
Пока персонал придумывает новые способы обогащения за чужой счет, супермаркеты совершенствуют методы слежки. Классика жанра - контрольная закупка не решает всех проблем. Технические средства тоже не панацея. Видеокамера, например, может защитить от примитивного выноса продуктов, но бессильна перед трюками с кассой. И даже совмещение камеры с кассовым аппаратом не является решением проблемы. Ведь для выявления воров видеозаписи с большого количества касс кто-то должен просматривать, а это дополнительные расходы, к тому же контролеры могут сговориться с воришками.
В сети магазинов-дискаунтеров "Магнолия" от отчаяния ввели систему стукачества. За каждый сигнал о коллеге-расхитителе сотрудник получает премию 500 рублей, рассказала "Труду" на условиях анонимности сотрудница компании. А проштрафившегося сотрудника почти всегда увольняют - по словам Полозковой, "даже если речь идет о банке сгущенки".
Но настоящая проблема состоит в том, что уволенных часто бывает некем заменить. Средняя зарплата рядовых сотрудников в той же "Магнолии", скажем, составляет 12 тысяч рублей. Немногие жители столицы согласятся на такое жалование. К тому же год назад вступили в силу ограничения на использование иностранной рабочей силы в торговле. В такой ситуации, увольняя сотрудника, руководство магазина наказывает скорее себя, а сотрудника с распростертыми объятиями принимают в соседний магазин. Ритейлеры пытаются составлять черные списки проворовавшихся, но пока не слишком преуспели в этом деле.
В крупнейшей розничной компании X5 Retail Group, которой принадлежат сети "Пятерочка" и "Перекресток", текучка персонала магазинов составляет примерно 60% в год. "Это приемлемый в сравнении с другими сетями показатель", - говорит директор департамента организационного развития X5 Екатерина Родионова.
"В качестве мотива смены работы для продавца достаточно небольшого увеличения заработной платы или возможности работать ближе к дому. Репутационные риски у этой категории сотрудников не так велики, переманить их просто", - утверждает директор кадрового агентства "Анкор" Андрей Шлесин. "Если человек склонен воровать, сколько ему ни заплати, он не прекратит", - сетует директор по персоналу одной розничной сети. "Главное - уволиться до очередного учета, который бывает раз в три месяца:когда недостача обнаружится, они уже не смогут наказать меня", - подтверждает продавец, сменивший за последние годы несколько сетей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников