Куда летят первые турласточки

Власти Крыма и Краснодарского края уверяют, что не подкачают. Фото: © Andrey Nekrasov, globallookpress.com

Коронавирус может сильно изменить туристический рынок. Один вопрос: справится ли с наплывом туристов отечественная курортная инфраструктура?


Коронавирус может кардинально изменить туристический рынок. Многие уже сегодня отказываются не только от поездок в Поднебесную и Юго-Восточную Азию, но и в Италию и в другие страны, где звучал сигнал тревоги. Совокупные потери туриндустрии на сегодняшний день оцениваются в 100 млн долларов. Зато на отечественных курортах уже ожидают прирост турпотока на 10-17% по сравнению с прошлым сезоном.

Стремясь компенсировать выпадающие доходы, туроператоры активно предлагают людям альтернативные варианты отдыха. Самым горячим предложением, как водится, стала Турция, где купаться пока холодно, но загорать уже можно. Однако растущий спрос моментально отразился на стоимости отдыха на турецких курортах: за неделю у моря в марте придется заплатить не меньше 50-60 тысяч рублей за двоих. Для этой страны и этого времени года дороговато. А через месяц станет еще дороже — с апреля в Турции начнут взимать туристический сбор, аналогичный тому, что давно существует во многих европейских странах.

К счастью, благополучная эпидемиологическая обстановка сохраняется в целом ряде других солнечных стран. За те же 50-60 тысяч рублей можно провести неделю на Кипре, в Греции, Испании, в ОАЭ и даже на Кубе. Правда, в последнем случае придется сильно раскошелиться на перелет. В Ростуризме снова заговорили о планах открытия для российских авиакомпаний аэропортов Хургады и Шарм-эш-Шейха.

А вот морские круизы, похоже, уже ничто не спасет. История с лайнером Diamond Princess, прикованным к пирсу Иокогамы, наглядно показала всему миру, как быстро роскошный плавучий дворец может превратиться в тюрягу из фильма ужасов. Повторить судьбу узников «Бриллиантовой принцессы» не хочет никто, потому отрасль погрузилась в жестокий кризис.

Упал спрос на некогда популярные круизы выходного дня по Балтийскому морю с отправлением из Санкт-Петербурга. Не спасают даже невероятно выгодные предложения. Если три месяца назад вояж из Северной столицы в Стокгольм и обратно с заходом в Таллин обходился в 10 тысяч рублей в экономклассе, то сейчас немного желающих подниматься на борт даже за 4 тысячи. А при условии приобретения билетов «день в день» стоимость падает и вовсе до 1000 рублей.

Остается привлекательным Таиланд. На этом направлении сейчас довольно много предложений с дисконтом, размер которого доходит до 25-30%. Большего ни местные отельеры, ни туроператоры предложить не могут — повлиять на стоимость авиабилетов они не в состоянии.

Аналогичная ситуация сложилась во Вьетнаме. Официально скидок по этому направлению нет, но отельеры дарят дополнительное время пребывания в стране. Заплатив в отеле за семь ночей, турист получает девять, а оплатив девять, может рассчитывать на две недели. Потеряв клиентов из Китая, местные курорты всеми способами пытаются найти им платежеспособную замену, в том числе и в России.

Хорошие предложения на отдых можно найти в Доминикане, на Мальдивах и Сейшелах, но россиян они мало интересуют — далековато и дороговато для массового туриста. По словам представителей турбизнеса, наши соотечественники в кои-то веки решили перестраховаться и готовы предпочесть зарубежным поездкам российские курорты. Прирост бронирований по разным направлениям по сравнению с прошлым годом составляет 10-15%, а Крым прибавил на 17%. За это надо сказать отдельное спасибо надежному железнодорожному сообщению с полуостровом. Цена отдыха на российских курортах в 2020 году подрастет на 3-5%, то есть на уровень официальной инфляции.

Один вопрос: справится ли с наплывом туристов курортная инфраструктура? Власти Крыма и Краснодарского края уверяют, что резервы номерного фонда достаточны, а Черного моря хватит на всех. Хочется верить. А главное, чтобы погода не подкачала.

Что лучше: провести парад Победы без зрителей, как в Волгограде, или отменить его, как в Якутске?