На игре

Игры Будущего: как совместить реальное и виртуальное

Лет десять назад мы с одноклассниками по вечерам резались в одну из самых известных «стрелялок» Counter-Strike. И хотя уже тогда киберспорт набирал мировую популярность, даже представить себе не могли, что компьютерные игры когда-нибудь получат статус официальной спортивной дисциплины.Но на дворе 2024-й, а обновленная версия Counter-Strike (CS 2) — одна из фиджитал-дисциплин Игр будущего в Казани. И теперь мы точно получим ответ на вопрос, как совместить реальное и виртуальное. Все просто: гостям турнира обеспечено незабываемое зрелище, а участники получают реальные деньги. Призовой фонд турнира — 10 млн долларов.

Официальное открытие Игр будущего состоялось 21 февраля, и уже буквально через несколько дней станут известны победители в каждой дисциплине, которых в первом фиджитал-турнире — больше двух десятков. Само понятие «фиджитал» означает, что в соревнованиях традиционный спорт сочетается с компьютерными играми. То есть, например, в фиджитал-гонках участники сначала устраивают «живой» заезд на картинге, а затем соревнуются в симуляторе наподобие Assetto Corsa. Или, например, в фиджитал-единоборствах спортсмены начинают с игры-файтинга, а заканчивают реальным боем на ринге по правилам MMA. Исключение — велогонки: они проходят на 100% в виртуальном формате.

На турнир в Казани прилетели представители 107 стран, кстати, в том числе из США, Великобритании, Латвии, Испании и других.

Один из вариантов соревнований — когда компьютерную игру моделируют в реальном мире. Например, игроки в CS 2 после стрельбы за компьютерами выходят в реальный мир и стреляют друг в друга на арене для лазертага. Этим же займутся и участники других дисциплин направления «Тактика» — киберспортсмены в играх Warface и Standoff 2.

Еще один интересный вызов — «Скорость». Здесь игроки «погоняются» в ретроиграх на ПК и консолях, а также в одной из более современных версиях: Hitman 3, Dark Souls 3 или Cuphead. Цель — выполнить миссию как можно быстрее. Интересно направление тем, что в нем с участниками игр может сразиться буквально каждый — достаточно лишь установить одну из игр. Я точно попробую себя в Dark Souls легендарного японского геймдизайнера Хидэтаки Миядзаки — какой-никакой опыт есть. Хотя игра на любителя. Разработчики, вдохновленные «Легендой о короле Артуре», «Беовульфом», «Песнью о Нибелунгах», тоже создали в своих играх микс истории — с благородными героями и мощными боями. Финальные сражения в этой дисциплине начинаются 29 февраля.

Что касается непосредственно технологий, большая часть прорывов в этой сфере были совершены лет 20 назад. Разумеется, разработчики регулярно апгрейдят популярные игры, но изменения касаются прежде всего сюжета и графики. Исключение представляют технологии виртуальной реальности, которые за последние годы стали более доступными, но по-прежнему остаются недешевыми. Например, «набор VR-энтузиаста», включающий шлем и прочие технические примочки, сейчас можно приобрести примерно за 70 тысяч рублей. Поэтому прохождение на скорость — не единственный «вид спорта», в котором испытать себя могут даже «чайники». Обладатели VR-шлемов могут посоревноваться с участниками турнира в симуляторе, в котором с помощью джойстиков игрок управляет двумя мечами. С их помощью нужно в ритм разбивать летящие в человека блоки. Это, что называется, сражение одиночек.

А вот у стратегов в «Мире танков» появилась уникальная возможность сколотить киберспортивную команду. Причем их большая часть была сформирована буквально накануне турнира. «В других киберспортивных дисциплинах уровень именно спортивной составляющей развит гораздо сильнее, чем в „Танках“, — объяснил член команды Who Cares? Ярослав Бердяев. — У нас нет организаций как таковых, поэтому турнир в Казани — это редкая возможность пробиться и поиграть».

Тем, кому не до спорта или компьютерных игр, тоже будет чем заняться. Направление «Технологии» включает в себя в числе прочего зрелищные битвы роботов, программирование на скорость, гонки дронов.

Одними из самых ярких из завершившихся дисциплин были, безусловно, хоккейные баталии. Интриги добавило то, что фаворит турнира, казанский «Ак Барс», едва не остался за чертой призеров. Но в матче за третье место фиджитал-хоккея Игр будущего «Ак Барс» все же одолел латвийскую команду Baltic Select (20:4). Не задалась игра и у хоккейной команды Северной Америки, в которой были канадские хоккеисты, надеявшиеся на исторический фиджитал-матч с россиянами. Гости с другого континента не дошли и до четвертьфиналов, хотя вроде не расстроились. «Это действительно хороший микс — киберспорт и обычный. Я никогда с таким не сталкивался», — поделился впечатлениями канадский хоккеист Энтони Терриен Бехири. А победила в хоккейном турнире питерская «темная лошадка» — Liga Pro Team.

Подчеркнем, что на Играх будущего нет национальных сборных и рейтинга стран — в турнире участвуют объединенные команды. Победит та, что наберет больше всего очков за компьютером и в реальных состязаниях. Хотя без политики все же не обошлось. Известно, что Латвия и Эстония приостановили действие лицензий хоккеистов, которые участвуют в Играх.

Тройка команд-победителей Игр будущего определится к 3 марта. Жители Казани и гости города еще могут попасть на трибуны и увидеть турнир вживую. Тем более что цены не кусаются и начинаются от 300 рублей. Но на финалы билетов уже практически не осталось. Бесплатные онлайн-трансляции доступны на официальном сайте, в VK Play Live, на Twitch и YouTube.