09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 29 Марта 2000г.
Театральные деятели России подвели итоги фестиваля в Москве и остались не слишком довольны собой

В Международный день театра участники фестиваля "Золотая маска" торжественно чествовали победителей: режиссеров, художников, дирижеров, певцов, артистов. Казалось, вся Москва стремилась попасть в Малый театр, чтобы присутствовать на церемонии вручения деятелям искусства самой престижной в России театральной премии. На этот раз победили питерцы, выиграв почти по всем номинациям у москвичей и оставив "с носом" даже такого признанного лидера, как Марк Захаров ("Мистификация").
Лев Додин представил на фестивале, казалось бы, совсем "немодного" нынче Андрея Платонова и докзал всем, что его "Чевенгур" вполне современен, подтверждением чего стал приз за лучшую режиссуру. А его ученик Григорий Дитятковский, поставивший в БДТ сложнейшую пьесу Стриндберга "Отец", способствовал тому, что ее исполнители Елена Попова и Сергей Дрейден получили призы за лучшее исполнение женской и мужской роли. Сценография Эмиля Капелюша в шекспировской "Буре" питерского театра имени Комиссаржевской вызвала восторг у жюри, и он был признан лучшим художником фестиваля. Его коллега Семен Пастух в "Мариинке" тоже во многом способствовал успеху оперы "Семен Котко". В итоге, и он сам, и спектакль были удостоены высоких наград "Золотой маски". Питерцы не смогли бы так стремительно рвануть вперед, если бы не чувствовали поддержки своего губернатора Владимира Яковлева, награжденного специальным призом "За поддержку театрального искусства". Другой губернатор из Орла - Егор Строев, тоже отмеченный жюри, сказал, что пока Дума будет раскачиваться и думать, принимать или не принимать Закон о театре, его деятелям ничего не остается другого, как уповать на себя и своих градоначальников.
Если внимательно посмотреть на фестивальную афишу, то у нас не так уж много городов, где местные власти небезразличны к искусству. Это Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Магнитогорск, Минусинск. Причем оперные и балетные спектакли в основном на фестивале были представлены из сибирского региона, где еще пока сохранились сильные музыкальные кадры, не уехавшие насовсем за рубеж, как это произошло в Москве.
Наша матушка-столица, конечно, может гордиться тем, что Юрий Любимов получил приз "За честь и достоинство", но давайте согласимся, что молодые талантливые режиссеры в Москве по-прежнему находятся где-то на обочине театрального процесса. Не случайно в номинации "Новация" победил режиссер из Калининграда Евгений Гришковец со спектаклем "Как я съел собаку". Здесь есть над чем задуматься. В том числе и над тем, почему лучшим драматическим представлением был признан моноспектакль "Комната смеха" в исполнении Олега Табакова, продемонстрировавшего своим ученикам школы-студии МХАТ, как надо сегодня играть современную "чернуху". У него много учеников, но равных Олегу Павловичу в его же театре нет. Впрочем, может, мы по-прежнему находимся в плену стереотипов и недооцениваем молодых, с их эстетикой и художественными вкусами? Хочется верить, что следующий фестиваль все же откроет новые таланты.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников