07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

С КИСТЬЮ И БЛОКНОТОМ

Павлючик Леонид
Опубликовано 01:01 29 Марта 2000г.
Не зря говорят: талантливые люди талантливы во всем, за что берутся. Станислава Говорухина знают в первую очередь как замечательного режиссера, постановщика таких известных фильмов, как "Вертикаль", "Робинзон Крузо", "Десять негритят", "Ворошиловский стрелок", наконец, знаменитого сериала "Место встречи изменить нельзя". Одной только последней ленты ему вполне хватило бы, чтобы остаться в истории отечественного кино.

Но Говорухин еще и прекрасный сценарист, активно пишущий для себя и своих коллег, и неординарный актер, с блеском сыгравший значимые роли в фильмах "Асса", "Среди серых камней", "Орел и решка", и известный публицист, статьи и документальные ленты которого на протяжении последних 15 лет не раз сотрясали основы нашего общества. Недавно выяснилось, что Станислав Сергеевич - еще и прирожденный живописец. Убедиться в этом может каждый, кто посетит его персональную выставку, развернутую нынче в Академии художеств на Пречистенке.
Самое удивительное, что будущий художник "учился рисованию" только в школе. Позже, правда, жизнь заставила его делать карандашные раскадровки своих фильмов. Но за кисть и краски он впервые взялся всего лишь пять лет назад - за компанию с выехавшими на пленэр Сергеем Бондарчуком и Александром Руцким. Причем художник Александр Шилов, присутствовавший при этом сеансе, отказался поверить, что Говорухин - абсолютный новичок в живописи.
- Тем не менее это так, - говорит Станислав Сергеевич. - Конечно, я сожалею, что не учился в свое время рисованию. Теперь то и дело приходится "изобретать велосипед". Я, например, до сих пор не очень понимаю, что такое теплые и холодные тона, как их правильно располагать на полотне. Пишу так, как подсказывает интуиция, мой зрительский опыт общения с великими полотнами классиков. Но друзьям моя мазня почему-то нравится.
Как показал вернисаж, прошедший при форменном столпотворении заинтересованной публики, полотна Говорухина оценили не только его друзья (среди них оказались политик и академик Евгений Примаков, актриса Вера Глаголева, писатель Юрий Поляков), но и профессиональные художники, которые в один голос говорили о появлении нового талантливого живописца, наследующего лучшие традиции русской пейзажной школы. Полотна Говорухина - будь то изображение утонувших в снегу яблоневых садов или подернутых туманной дымкой подмосковных далей, или пронизанных солнцем сочинских и ялтинских окрестностей - всегда гармоничны, они согреты незаемным, личностным взглядом художника на красоту окружающего нас мира.
Прошедший вернисаж, на котором все давали Говорухину наказ писать как можно больше и чаще, похоже, внес полное смятение в душу режиссера. Он и так признавался автору этих строк, что страсть к рисованию с некоторых пор захватила его целиком, не оставляя времени ни на что другое, даже на обязательные телевизионные бдения. Этюдник и краски он берет с собой в командировки, на съемки фильмов, а блокнот для беглых портретных зарисовок, дружеских шаржей обязательно сопровождает его на всех киношных посиделках и на заседаниях Госдумы. Неужели страна потеряет замечательного кинорежиссера, но приобретет нового пейзажиста?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников