ОЦЕПЕНЕНИЕ ОТ УЖАСА

"Труд" уже сообщал о чрезвычайном происшествии, случившемся в конце января в городе Ростове-на-Дону, когда стая голодных псов набросилась на восьмилетнего мальчика, идущего в школу. В результате мальчуган погиб. Сегодня мы рассказываем о новых подробностях, ставших известными в связи с расследованием причин этой трагедии.

Как известно, отец мальчика настаивал на версии о том, что Кирилл Яковлев вначале был подвергнут насилию со стороны "двуногих зверей", которые могли поиздеваться над ним на том пустынном дворе, куда забрел первоклассник по дороге в школу. А уж затем дело довершили собаки.
Помощник прокурора Пролетарской районной прокуратуры Сергей Юрчак, возглавивший следствие по данному делу, сообщил корреспонденту "Труда", что эта версия, в числе других, тщательно проверялась. Следователям пришлось столкнуться, по сути, с беспрецедентным случаем, не встречавшимся ранее в практике коллег не только Ростовской области, но и, возможно, России. Мальчика загрызли не дикие, а домашние животные. Не где-нибудь в глухом лесу, а в пятнадцати минутах ходьбы от Театральной площади - центральной в Ростове-на-Дону. Трагедия буквально потрясла весь город.
Помимо обычных специалистов - медиков, патологоанатомов, - к делу привлекались кинологи. Было проведено множество различных исследований и анализов. В итоге у экспертов не осталось сомнения в том, что смерть мальчика наступила "в результате травматического шока, развившегося от множественных повреждений тела, причиненных зубами и когтями животных". Эксперты насчитали несколько десятков прижизненных укусов и ран. Причем получены они были в течение короткого промежутка времени - от нескольких секунд до нескольких минут.
То есть, как считают эксперты, все произошло очень быстро. Ребенок был настолько напуган нападением своры псов, что практически не сопротивлялся. Произошло то, что в быту мы называем "оцепенением от ужаса".
Заключения экспертов свидетельствуют о том, что травм другого характера, "не вписывающихся в повреждения, причиненные зубами и когтями животных", не обнаружено.
Прямых свидетелей нападения собак выявить не удалось. Проходивший мимо мужчина видел возню собак, но они не подпустили его близко. А при попытке приблизиться набросились, и тот едва унес ноги.
Между тем, как выяснили следователи, только за минувшую осень трое детей из ближайших к месту трагедии дворов были искусаны собаками - две девочки и мальчик. Три раза кусали собаки завуча той школы, где учился Кирилл. Медицинская сестра, обходя дома своих подопечных, не выходила на участок без газового баллончика. Жители окрестных домов, собравшиеся на похороны Кирилла Яковлева, жаловались автору этих строк, что уже не раз звонили в "Спецавтотранс" с просьбой заняться отловом чрезмерно расплодившихся бездомных животных, но ответ был один: "Собаки пугаются запаха нашей машины. Вы отловите их, загоните в вольер, а мы заберем".
Трагическую развязку приблизили скандальные факты, просочившиеся в местные СМИ минувшей осенью. Стало известно, что "Спецавтотранс" - организация, призванная отлавливать бродячих собак и кошек, занялась выполнением недозволенных функций. Несколько ее сотрудников умерщвляли собак, доставленных во время отлова, а тушки продавали, как следует из протокола следствия, "лицам корейской национальности для дальнейшей реализации в районе рынка "Темерник". Рынок известен в городе тем, что там торгуют в основном выходцы из Азии - корейцы, китайцы, вьетнамцы. До сих пор неизвестно, приобретали они собачатину только лишь для приготовления блюд национальной кухни и употребления их среди своих соплеменников или же изготавливали шашлыки и хот-доги, предлагая на рынке всем желающим. Во всяком случае, после разгоревшегося в городе скандала число посетителей городских шашлычных резко сократилось.
Милиция во время одного из рейдов, проведенного на полигоне "Спецавтотранса", выявила преступников, поставивших дело на поток. Корейцы с сумками, наполненными недавно освежеванной собачатиной, рассчитывались наличными с тремя штатными работниками этой организации. Против Приходькова, Симоненко, Ильина прокуратурой города возбуждено уголовное дело. Им предъявлено обвинение по статье 245 "жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель". Троица убивала животных уколом шила в сердце. По данной статье им грозит тюремное заключение на срок до двух лет. Дело направлено в суд.
Таким образом, в течение трех месяцев - ноября, декабря, января - отлов бездомных животных в Ростове-на-Дону не производился вообще. И только гибель 24 января Кирилла Яковлева подтолкнула власти на решительные действия. Усыплением животных поручено заниматься городской ветеринарной службе. Соответственно возобновился их отлов.
Почуявших человеческую кровь и ставших вследствие этого чрезвычайно опасными для людей собак в злополучном дворе, где погиб мальчик, перестреляла милиция. К этому приложил руку и отец Кирилла, в ярости пристукнувший молотком двоих...
Следствие завершает свою работу. Пролетарская районная прокуратура, возбудившая уголовное дело, намерена предъявить обвинение по статье 293 УК РФ - "халатность, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшие по неосторожности смерть человека...". Наказание по этой статье предусмотрено сроком до 5 лет.
Пока не решено, кому конкретно адресовать эти обвинения. "Спецавтотранс" ссылается на письмо из департамента ЖКХ, запретившее отлов собак.
Департамент аргументирует это решение тем, что Лицензионная палата приостановила деятельность структуры, занимавшейся законным умерщвлением животных. У Лицензионной палаты свои аргументы. А собакам, как известно, обвинений не предъявишь.
Между тем общество защиты животных уже который год бьется над проблемой средств, необходимых для организации приюта, где могли бы найти пристанище бездомные животные. А в случае крайней необходимости гуманное усыпление могли бы осуществлять специалисты.
Пока дело ограничивается дебатами. Не дожить бы до новой беды...