05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АРГУМЕНТ КАЛИБРА 30-ММ

Ищенко Сергей
Опубликовано 01:01 29 Марта 2001г.
В наших дальневосточных водах идет настоящая война между рыбаками и пограничниками. События развиваются в полном соответствии с приключенческим кино - отчаянные погони, стрельба, попытки идти на таран...Только здесь не вымысел. Натуральный огонь на поражение открывают российские пограничники по российским же рыболовецким судам. На Камчатке еще не закончено следствие по факту браконьерства и неподчинения пограничникам экипажа шхуны, 22 февраля потопленной артиллерийскими залпами с нашего патрульного самолета. Той самой, которая целый день не подчинялась командам остановиться для досмотра, полным ходом уходя из российской экономической зоны. В ответ на запросы пограничников шхуна зачем-то назвалась чужим именем "Альбатрос-1" ("Труд" подробно рассказывал об этом происшествии 1 марта с.г.).А в последующие недели все едва не повторилось вновь. 14 марта в районе Южных Курил патрульное судно "Антиас" обнаружило сахалинский рыболовный траулер "Родино" (порт приписки Невельск, владелец - ЗАО "Новый мир Пасифик"). На требования пограничников остановиться капитан по радио заявил, что подчиняться не намерен, и траулер увеличил ход. Погоня, к которой подключился сторожевой корабль "Приморье", длилась более суток. После предупредительной стрельбы в воздух стражи границы открыли по траулеру огонь из автомата АК-74. Никакого впечатления не произвело и это. Судно-нарушитель застопорило ход в 60 милях юго-восточнее острова Итуруп лишь после того, как с "Приморья" на него была наведена 30-миллиметровая автоматическая скорострельная пушка.Что же происходит? Во имя чего сотни рыбаков не просто нарушают закон, а даже идут на смертельный риск? "Труд" решил разобраться в этом.

У российских пограничников свое видение проблемы. За два года, с той поры, как ФПС РФ поручена охрана морских биоресурсов, стражи наших рубежей выявили более 300 компаний и фирм, причастных к противоправному промыслу в исключительной экономической зоне России. В большинстве - своих, отечественных. Самые злостные - тоже они. По статистике, около 95 процентов привлеченных к ответственности за браконьерство - представители российского промыслового флота. За тот же период на браконьеров наложены штрафы на общую сумму в 250 миллионов рублей и 8 миллионов долларов, конфисковано в доход государства 10 тысяч тонн незаконно добытых морепродуктов. Но это лишь капля в море. Те браконьерские суда, что удается засечь пограничникам, все чаще и чаще пытаются уйти от ответственности и сбежать в территориальные воды соседних стран.
Однако вот что примечательно. Еще несколько лет назад, рассказали "Труду" в ФПС РФ, открытое неподчинение, а то и попытки идти на таран пограничных кораблей и катеров практиковали главным образом некоторые китайские рыбаки. Причина проста - в случае, если факт их браконьерства удавалось доказать, на родине преступников ждали страшные кары.
Сегодня наши соотечественники куда отчаяннее и дерзновеннее тех китайских нарушителей. Пушечными и автоматными очередями их теперь удается остановить не всегда. Огромные деньги, которые крутятся в этой сфере, заставляют браконьеров идти на поистине смертельный риск. Причин этого беспредела, считают пограничники, несколько. Во-первых - те же "рыбные" аукционы, что начались с нынешнего года. Выиграть на них и получить хоть какую-то квоту на вылов богатств Тихого океана способны лишь крупные фирмы, в распоряжении которых достаточно финансовых средств. Но что тогда делать их более мелким конкурентам, у которых нет шансов? А суда и у них стоят у причала, экипажи требуют зарплаты. Вот и командуют их капитаны: "Полный вперед!"
Наши законы отличаются поразительной мягкостью и просто-таки провоцируют любителей легкой и быстрой наживы. В соответствии с этими правилами в случае задержания чаще всего капитана ждет только денежный штраф, остальные члены команды избегают и этого. Но размер того штрафа в самом худшем случае - 1000 минимальных размеров оплаты труда, принятой в России. Всего несколько тысяч долларов. И то, если после многомесячной тяжбы факт преступления удастся доказать в суде. А ведь такие суммы некоторые капитаны после удачной сдачи многотонного товара в Японию или в Корею достают даже не из сейфа - из кармана.
Кстати, знаете, сколько денег было при себе у каждого члена экипажа той самой шхуны, назвавшейся для конспирации "Альбатрос-1" и утопленной пограничниками в феврале? По две - пять тысяч долларов. В ФПС считают, что, скорее всего, до бесславной гибели шхуна успела все же совершить успешную преступную "ходку" с морепродуктами за рубеж и получить выручку наличными.
В пограничном ведомстве категорически отвергли предположение, будто их доходящая в последнее время до пушечной пальбы решимость бороться с грабителями Тихого океана вызвана неким ужесточением режима охраны наших экономических интересов. Нет, утверждают там, пограничники действовали и действуют в строгом соответствии с законом. Браконьеры совсем обнаглели...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников